Среди всех технологий компьютерной индустрии компьютерная графика сегодня – основная движущая сила ее развития. Причем главным “двигателем прогресса” выступают, как ни странно, компьютерные игры. Время “тетриса”, первые версии которого прекрасно обходились вообще без графического режима, ушло безвозвратно. Наступила эра игр, моделирующих реальность. Чем сложнее была эта реальность, чем больше объектов приходилось моделировать в движении, а участков экрана – перерисовывать, тем больше требовалось аппаратных средств. Появление на свет игр типа Quake и различного рода симуляторов, в которых моделировались реальные трехмерные объекты, использовались различные текстуры для отображения поверхностей, затенение, эффекты дымки, учитывалась прозрачность объектов, требовало огромных вычислительных ресурсов. Мощности центрального процессора уже явно не хватало. И революционным решением стало создание специализированного графического процессора – графического акселератора. На него теперь перекладывается часть вычислительных операций, связанных с отображением и моделированием трехмерного мира. В основе этого процесса лежит реализация на аппаратном уровне ряда эффектов, а также применение несложного математического аппарата.

sitemap

Разработка: студия Green Art