Выпуск #6/2000
Обращение к читателям главного редактора Б. И. Казурова
Как разорвать порочный круг.
Как разорвать порочный круг.
Просмотры: 2270
Врач нужен для того, чтобы лечить лихорадку,
а не писать на нее сатиру.
У вас есть лекарства?
Так дайте их; если нет, помолчите.
Наполеон Бонапарт.
В конце года принято подводить итоги, тем более – в конце последнего года тысячелетия. Что мы видим, оглядываясь назад? С одной стороны, развал радиоэлектронной промышленности страны – предприятия не способны работать, их продукция не конкурентна, многие специалисты – за кордоном либо работают на благо иностранных фирм (следовательно, и государств), средств на обновление оборудования нет и не предвидится – и так далее. Наиболее оснащенные предприятия переориентировались на юго-восточный рынок. Честь и хвала их руководству, нашедшему способ выжить, но ведь ни о какой высокой технологии в данном случае речь не идет. У других даже нет возможности последовать их примеру. Не лучшим образом проявляют себя государственные структуры – частые реорганизации в системе управления, недофинансирование, принудительное банкротство действующих предприятий, распределение бюджетных ресурсов по весьма загадочным критериям – продолжать можно долго.
Но, с другой стороны, те, кто надеются только на себя – от унитарных государственных предприятий до частных фирм, – работают и создают продукцию, конкурирующую с лучшими западными образцами, и не только по цене. К сожалению, успех приходит к ним зачастую не благодаря, а вопреки деятельности госструктур, но такова сегодняшняя реальность.
Можно долго перечислять проблемы и недостатки сегодняшнего дня, но что в том толку! Гораздо полезнее говорить о способах их преодоления. Однако все – действительно все, кто работает, – используют механизмы и инструменты, противоречащие законодательству – налоговому, административному, даже уголовному. Это общеизвестный факт. Причем чем крупнее предприятие, тем сложнее ему маскировать нарушение установленных правил – тем труднее ему работать.
Возникает порочный круг – тот, кто знает, как работать, поделиться своими знаниями не может. Кто пытается играть по правилам государства, погибает как субъект рынка быстро и бесславно. От кого зависит изменение ситуации – либо не заинтересован в этом, либо не информирован (не может существовать сегодня предприятие, которое выплачивает государству порядка 50 копеек с каждого рубля зарплаты – а законодательство требует именно этого. Подобные правила приемлемы только для богатых по российским меркам западных фирм).
В этой ситуации особую роль могут сыграть средства массовой информации, в частности – журнал “ЭЛЕКТРОНИКА: НТБ”. Кто еще, кроме отраслевого специализированного издания, может поддерживать интересы действующих отечественных производителей? Мы не надеемся на быстрый успех – но ведь вода камень точит. А общественный резонанс – он не даром называется резонансом, это достаточно мощная сила, даже у нас в стране. Средства же массовой информации можно рассматривать именно как возбуждающий генератор данного процесса.
Один из основных вопросов любого производителя – какую продукцию выпускать. Наше отставание имеет и положительную сторону – в ряде случаев на примере экономически передовых стран видны тенденции развития тех или иных технических областей. Можно не повторять те неизбежные ошибки, которые уже совершили идущие впереди. Кроме того, как это ни парадоксально, техника отечественных разработчиков зачастую оказывается более совершенной – ведь они используют новейшую доступную им элементную базу, тогда как западные компании вынуждены продолжать производить технику на устаревшей основе, чтобы вернуть средства, вложенные в разработку.
Но чтобы использовать все эти возможности, необходима информация – как техническая, так и маркетинговая. Разумеется, наш журнал не может в полном объеме удовлетворить информационные потребности предприятий, но на достижении именно этой цели сосредоточены наши усилия – рассказывать о перспективных видах устройств и элементной базе для них, о тенденциях рынка – как за рубежом, так и в России. Кроме того, в условиях динамичного рынка просто необходимо владеть ситуацией в смежных областях. А подобную информацию способно предоставить только комплексное издание, такое как “ЭЛЕКТРОНИКА: НТБ” – регулярно знакомиться с узкоспециализированными журналами по разным темам, конечно, хорошо, но времени на это обычно не хватает.
Важнейшая проблема предприятия – донести информацию о своей продукции и возможностях до потребителя. Реклама срабатывает далеко не всегда – круг читателей тех или иных изданий, особенно узкоспециализированных, достаточно стабилен, поэтому быстро происходит насыщение и отдача от рекламных материалов стремительно падает. Не эффективно размещать информацию, скажем, о телекоммуникационном оборудовании только в специализированных связных изданиях – оказывается неохваченным достаточно широкий круг возможных заказчиков и партнеров. В ином положении находится наш журнал. “ЭЛЕКТРОНИКА: НТБ” рассматривает почти все направления электроники, и круг его потенциальных читателей не ограничен какой-либо предметной областью.
В целом можно сказать, что комплексный отраслевой печатный орган способен решать немало задач, способствующих развитию отрасли, – на благо всех заинтересованных лиц. Фактически “ЭЛЕКТРОНИКА: НТБ” – это интеллектуальный носитель информации, альтернативы которому в отрасли нет. Однако любое средство информационного обмена – это всего лишь инструмент. Используйте его в своей работе, а мы сделаем все для того, чтобы он всегда был пригнан по руке и доступен. Пишите – наши страницы всегда открыты для освещения любых точек зрения – лишь бы они были профессиональны и обоснованы.
Удачи Вам в наступающем году, в новом веке, в новом тысячелетии!
Главный редактор д.т.н., профессор Б. Казуров
а не писать на нее сатиру.
У вас есть лекарства?
Так дайте их; если нет, помолчите.
Наполеон Бонапарт.
В конце года принято подводить итоги, тем более – в конце последнего года тысячелетия. Что мы видим, оглядываясь назад? С одной стороны, развал радиоэлектронной промышленности страны – предприятия не способны работать, их продукция не конкурентна, многие специалисты – за кордоном либо работают на благо иностранных фирм (следовательно, и государств), средств на обновление оборудования нет и не предвидится – и так далее. Наиболее оснащенные предприятия переориентировались на юго-восточный рынок. Честь и хвала их руководству, нашедшему способ выжить, но ведь ни о какой высокой технологии в данном случае речь не идет. У других даже нет возможности последовать их примеру. Не лучшим образом проявляют себя государственные структуры – частые реорганизации в системе управления, недофинансирование, принудительное банкротство действующих предприятий, распределение бюджетных ресурсов по весьма загадочным критериям – продолжать можно долго.
Но, с другой стороны, те, кто надеются только на себя – от унитарных государственных предприятий до частных фирм, – работают и создают продукцию, конкурирующую с лучшими западными образцами, и не только по цене. К сожалению, успех приходит к ним зачастую не благодаря, а вопреки деятельности госструктур, но такова сегодняшняя реальность.
Можно долго перечислять проблемы и недостатки сегодняшнего дня, но что в том толку! Гораздо полезнее говорить о способах их преодоления. Однако все – действительно все, кто работает, – используют механизмы и инструменты, противоречащие законодательству – налоговому, административному, даже уголовному. Это общеизвестный факт. Причем чем крупнее предприятие, тем сложнее ему маскировать нарушение установленных правил – тем труднее ему работать.
Возникает порочный круг – тот, кто знает, как работать, поделиться своими знаниями не может. Кто пытается играть по правилам государства, погибает как субъект рынка быстро и бесславно. От кого зависит изменение ситуации – либо не заинтересован в этом, либо не информирован (не может существовать сегодня предприятие, которое выплачивает государству порядка 50 копеек с каждого рубля зарплаты – а законодательство требует именно этого. Подобные правила приемлемы только для богатых по российским меркам западных фирм).
В этой ситуации особую роль могут сыграть средства массовой информации, в частности – журнал “ЭЛЕКТРОНИКА: НТБ”. Кто еще, кроме отраслевого специализированного издания, может поддерживать интересы действующих отечественных производителей? Мы не надеемся на быстрый успех – но ведь вода камень точит. А общественный резонанс – он не даром называется резонансом, это достаточно мощная сила, даже у нас в стране. Средства же массовой информации можно рассматривать именно как возбуждающий генератор данного процесса.
Один из основных вопросов любого производителя – какую продукцию выпускать. Наше отставание имеет и положительную сторону – в ряде случаев на примере экономически передовых стран видны тенденции развития тех или иных технических областей. Можно не повторять те неизбежные ошибки, которые уже совершили идущие впереди. Кроме того, как это ни парадоксально, техника отечественных разработчиков зачастую оказывается более совершенной – ведь они используют новейшую доступную им элементную базу, тогда как западные компании вынуждены продолжать производить технику на устаревшей основе, чтобы вернуть средства, вложенные в разработку.
Но чтобы использовать все эти возможности, необходима информация – как техническая, так и маркетинговая. Разумеется, наш журнал не может в полном объеме удовлетворить информационные потребности предприятий, но на достижении именно этой цели сосредоточены наши усилия – рассказывать о перспективных видах устройств и элементной базе для них, о тенденциях рынка – как за рубежом, так и в России. Кроме того, в условиях динамичного рынка просто необходимо владеть ситуацией в смежных областях. А подобную информацию способно предоставить только комплексное издание, такое как “ЭЛЕКТРОНИКА: НТБ” – регулярно знакомиться с узкоспециализированными журналами по разным темам, конечно, хорошо, но времени на это обычно не хватает.
Важнейшая проблема предприятия – донести информацию о своей продукции и возможностях до потребителя. Реклама срабатывает далеко не всегда – круг читателей тех или иных изданий, особенно узкоспециализированных, достаточно стабилен, поэтому быстро происходит насыщение и отдача от рекламных материалов стремительно падает. Не эффективно размещать информацию, скажем, о телекоммуникационном оборудовании только в специализированных связных изданиях – оказывается неохваченным достаточно широкий круг возможных заказчиков и партнеров. В ином положении находится наш журнал. “ЭЛЕКТРОНИКА: НТБ” рассматривает почти все направления электроники, и круг его потенциальных читателей не ограничен какой-либо предметной областью.
В целом можно сказать, что комплексный отраслевой печатный орган способен решать немало задач, способствующих развитию отрасли, – на благо всех заинтересованных лиц. Фактически “ЭЛЕКТРОНИКА: НТБ” – это интеллектуальный носитель информации, альтернативы которому в отрасли нет. Однако любое средство информационного обмена – это всего лишь инструмент. Используйте его в своей работе, а мы сделаем все для того, чтобы он всегда был пригнан по руке и доступен. Пишите – наши страницы всегда открыты для освещения любых точек зрения – лишь бы они были профессиональны и обоснованы.
Удачи Вам в наступающем году, в новом веке, в новом тысячелетии!
Главный редактор д.т.н., профессор Б. Казуров
Отзывы читателей