В мире Интернет-музыки существует несколько методов сжатия и кодирования хранимых в сети аудиофайлов. Так, многие фирмы, специализирующиеся в бытовой электронике, при передаче программ спутникового телевидения и воспроизведении музыки качества компакт-диска отдают предпочтение усовершенствованному аудиокодированию в формате MPEG 2. В качестве стандартного для американских цифровых радиостанций недавно предложено разработанное Bell Labs перцепционное аудиокодирование (PAC). В числе других методов можно назвать “a2b” музыкальные службы, запущенные AT&T; алгоритм сжатия и кодирования Liquid Audio, разработанный фирмой с тем же названием; так называемый Twin VQ-метод (Transform-domain Weighted Interleave Vector Quantization), предложенный фирмой NTT для сжатия музыкальных файлов. Но самый популярный – перцепционный MP3-алгоритм (уровень 3 стандартов MPEG 1 и MPEG 2), разработанный учеными Франховерского института интегральных схем в рамках европейского проекта EUREKA и принятый Международной организацией стандартизации (ISO 11172-3 и ISO 138-3). Cвое победное распространение в Интернете MP3-алгоритм начал с середины 1997 года. Коэффициент сжатия сигналов в этом формате (скорость передачи – 128 Кбайт/с) достигает 12:1 при качестве звучания, не уступающем компакт-дискам. Это значит, что если на компакт-диск в обычном формате можно записать музыкальную программу длительностью 1 час, то тот же диск, записанный в MP3-формате, будет звучать 12 часов! Или, иначе, для пятиминутной музыкальной записи в MP3-формате требуется память объемом 4-5 Мбайт, а для записи программы той же длительности на компакт-диске – около 50 Мбайт. Благодаря этому MP3 стал ключевым форматом аудиофайлов в Интернете. По оценкам, из сети уже перекачено более 5 млн. MP3-файлов. В поисковой системе Alta Vista сайт MP3.соm по частоте обращения занимает третье место: ежедневно к его музыкальной странице обращаются около 200 тыс. пользователей. Всего же в Интернете – более 8 млн. музыкальных произведений и клипов в этом формате.
MP3-ПЛЕЙЕРЫ
Росту популярности MP3 в немалой степени способствовало появление на рынке бытовой электроники портативных аудиоплейеров MPEG-стандарта уровня 3, в флэш-память которых через персональный компьютер или любую другую подключенную к сети Интернет-платформу можно загрузить аудиофайлы. Поскольку в таких плейерах нет движущихся деталей, их отличает компактность, а также высокая ударо- и вибропрочность. А флэш-память MP3-плейеров допускает многократную перезапись аудиофайлов. Теперь пользователь уже не привязан к ПК – в любом месте и в любое время он может наслаждаться музыкальными записями своего плейера. Сегодня так называемые MP3-плейеры входят в десятку наиболее часто запрашиваемых “товаров” на бесчисленных сайтах онлайновой торговли. По данным фирмы Forrester Research, к 2003 году будет продано более 32 млн. этих устройств.
Успех Интернет-плейеров резко увеличил музыкальное наполнение всемирной сети. Число музыкальных web-сайтов и их содержимое растут как грибы. Корейская фирма Saehan Information Systems, выпустившая первый MP3-плейер с флэш-памятью, планирует в этом году установить на улицах Сеула торговые автоматы MPStation по “продаже” MP3-файлов. Автомат содержит ПК с доступом к Интернету, систему считывания кредитной карты и порт для записи музыкальных файлов. Продавать файлы будут достаточно дешево, что, несомненно, усилит бум на рынке MP3-услуг и систем.
По оценкам Ассоциации производителей MP3-плейеров, на рынке присутствует более 100 типов подобных устройств. Как правило, MP3-плейер содержит декодер MPEG-стандарта, карту флэш-памяти, микроконтроллер, ЦАП, НЧ-усилитель мощности, буквенно-цифровой ЖК-индикатор и преобразователь постоянного тока на напряжение 1,8 В. Самый популярный MP3-плейер – модель Rio PMP300 фирмы Diamond Multimedia. За несколько месяцев Diamond продала более 100 тыс. плейеров этой модели. Объем встроенной флэш-памяти плейера равен 64 Мбайт, что обеспечивает 60 мин непрерывного высококачественного воспроизведения цифровой записи или несколько часов аудиозаписи речевого качества. Предусмотрен слот расширения флэш-памяти (для карт SmartMedia фирмы SanDisk емкостью 16М или 32 Мбайт). Скачивание музыкальной записи объемом 1 Мбайт через параллельный порт ПК занимает примерно 10 с, запись аудиофайла в съемную карту флэш-памяти – менее 6 мин. Коэффициент искажения записи плейера – 0,01-0,1%, отношение сигнал/шум – 95 дБ. Плейер смонтирован в корпус размером около 9,0х6,35х1,6 см и весит всего 70 г. Работает он от батареи типа АА на напряжение 1,5 В, которая благодаря низкой потребляемой мощности обеспечивает непрерывное воспроизведение записи в течение 12 часов.
Программное обеспечение плейера включает три компонента. Первый позволяет компоновать музыкальную программу из имеющейся коллекции записей. Второй на базе ее содержимого формирует перечень записей с возможностью включения информации из памяти ПК, а также изображений и текста из Интернета. Третий компонент – PMP Manager – после формирования содержимого переписывает его в память MP3-плейера. Размер файлов, загружаемых в плейер, зависит от объема его памяти и требуемого качества записи. Для последнего показателя задано три уровня: 128 Кбайт/с (качество компакт-диска) – для записи классической и оперной музыки, 80 Кбайт/с (качество, почти соответствующее компакт-диску) – для записи популярной музыки без оркестрового аккомпанемента и 64 Кбайт/с для воспроизведения речи и современной музыки без заметного ухудшения качества звучания. Вначале цена плейера Rio PMP300 составляла 199 долл., но затем была снижена до 169, а в июле этого года – до 119,95 долларов.
В мае фирма Diamond выпустила улучшенный вариант плейера Rio PMP300 SE с общим объемом флэш-памяти 96 Мбайт (встроенная – 64 Мбайт и съемная карта на 32 Мбайт). Розничная цена плейера – 249,95 долл. В начале этого года фирма также планировала выпустить устройство со стандартным интерфейсом программирования приложений (API), который обеспечит совместимость плейера с продуктами других компаний, производящих средства сжатия и кодирования. Первое устройство с интерфейсом этого типа позволит загружать, расшифровывать, экспортировать и воспроизводить на Rio-плейерах музыкальные файлы в формате Liquid Audio.
Плейеры серии Rio, конечно, не единственные на рынке. В этом году на выставке CeBit фирма Saehan Information Systems представила пять моделей плейеров серии MPMan (две модели – MP-F10 и MP-F20 – уже выпущены на рынок, три другие готовятся к производству). Модель MP-F20 имеет встроенную флэш-память емкостью 32 Мбайт с возможностью расширения до 64 Мбайт. Масса плейера – около 70 г, цена – примерно 200 долл. В апреле появился давно ожидавшийся на рынке MP3-плейер модели NOMAD фирмы Creative Technologies. От моделей Rio и MPMan его отличает наличие ЧМ-тюнера и терминала, облегчающего подключение к ПК, а также возможность записи речи с микрофона. Фирма поставляет две модели плейера – с памятью объемом 32 и 64 Мбайт (слот для дополнительной карты емкостью 32 Мбайт) по цене 170 и 250 долл., соответственно.
Фирма Samsung Electronics в этом году представила на Международной выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе три модели портативных MP3-плейеров серии YEPP – YP-E (с встроенной флэш-памятью емкостью 16 Мбайт и слотом для карты SmartMedia), YPВ (24 Мбайт встроенной памяти) и YP-D (24 Мбайт встроенной флэш-памяти и 16 Мбайт на карте SmartMedia). По утверждению фирмы, плейеры серии YEPP – самые маленькие в мире, их размер (5,8х8,5х1,7 см) не превышает размера кредитной карты. Плейеры снабжены 16-символьным ЖКИ, на котором отображается название песни, имена исполнителей и длительность воспроизведения. Фирма уже выпустила две модели устройства: базовую YP-E16 и подарочную YP-D40 с ЧМ-тюнером и микрофоном. Вторая модель может записывать музыкальные произведения (как магнитофон), но в MP3-формате. В программные средства плейера включена разработанная фирмой программа предотвращения несанкционированного распространения защищенного авторскими правами материала SecuMax. В этом году Samsung планирует продать 400 тыс. плейеров (100 тыс. в Корее и 300 тыс. за рубежом) и захватить 42% рынка MP3-устройств. Перспективные модели плейеров будут поддерживать все популярные форматы сжатия и кодирования цифрового звука.
Новые плейеры, появляющиеся на рынке, рассчитаны не только на MP3-формат. В мае этого года фирма Thomson Multimedia (Франция) представила новый цифровой плейер RCA Lyra на основе ОС RealJukebox компании RealNetworks. Плейер способен воспроизводить записи в MP3- и RealAudio G2-форматах. Его программное обеспечение можно обновлять для воспроизведения файлов других форматов – как получивших распространение, так и недавно разработанных. Плейер размером с колоду карт (11,4х6,4х2,2 см) и массой чуть меньше 150 г выполнен на базе сигнального процессора (DSP) и карты CompactFlash, объем памяти которой достаточен для хранения одночасовой музыкальной записи качества “почти компакт-диска”. Питание – от двух батареек типа АА, которых хватает на 20 часов работы. В плейере заложена возможность аппаратной модернизации за счет установки микродисководов фирмы IBM. Размер этих дисководов, которые должны появиться на рынке в конце года, – не больше картонного пакетика спичек, емкость – 340 Мбайт. Фирма планирует выпустить плейер этой осенью, тогда же будет объявлена и его цена.
О планах совместного производства цифрового аудиоплейера SolidAudio, разработанного производителем периферийного оборудования – компанией Hagiwara Sys-Com, объявили японские фирмы Kobe Steel и NTT. В плейере использована технология сжатия сигнала Twin VQ фирмы NTT, обеспечивающая качество звучания, эквивалентное стандарту MP4, и коэффициент сжатия аудиофайлов 18:1. Плейер выполнен на базе DSP типа TMS320C5410 (быстродействие – 100 MIPS, потребляемая мощность – 100 мВт) фирмы Texas Instruments и карт флэш-памяти типа SmartMedia емкостью 2–128 Мбайт. При использовании 16-Мбайт карты длительность воспроизведения стереофонической музыки – 25–100 мин в зависимости от выбранного уровня качества звука. Масса плейера – 55 г. Планируется выпустить три базовые модели, различающиеся шириной полосы воспроизведения. В старшей модели ширина спектра звучания – 44 кГц, что соответствует качеству компакт-диска. При этом одна минута записи занимает 640 Кбайт. У средней модели эти параметры составляют, соответственно, 22 кГц и 320 Кбайт, у младшей – 11 кГц и 160 Кбайт. Плейеры поддерживают возможность защиты от несанкционированного копирования.
КОМПОНЕНТЫ MP3-ПЛЕЙЕРОВ
Перспективы рынка Интернет-музыки хорошо понимают поставщики элементной базы, в первую очередь высокопроизводительных сигнальных процессоров и флэш-памяти. До сих пор единственным поставщиком специализированных схем для MP3-плейеров выступала фирма Micronas Intermetall (г. Фрайбург, ФРГ). Год назад, на выставке СeBit’98, она демонстрировала комплект из двух схем – декодера MAS 3507 и специализированного ЦАП. Декодер выполнен на основе DSP-ядра с быстродействием 40 MIPS. Поскольку для необходимой частоты дискретизации 48 кГц достаточно 20 MIPS, потребляемая мощность схемы невелика. Плейер на его основе может работать от двух стандартных батарей на 1,5 В. Схема декодера включается при подаче внешнего напряжения 1,6 В. Встроенный преобразователь постоянного тока повышает его до 2,7 В с тем, чтобы обеспечить питание ИС ЦАП. Помимо цифроаналогового преобразования ЦАП выполняет функцию регулировки громкости и имеет второй аналоговый вход. Частота дискретизации преобразователя – 44,1; 32 и 38 кГц. В схему встроен усилитель для наушников. Этот комплект ИС использован в MP3-плейерах фирм Pontis (ФРГ) и Saehan Information Systems.
Новинка Micronas Intermetall этого года, демонстрировавшаяся на CeBit’99, – декодер модели MAS 3507D, позволяющий работать в реальном времени с сигналами как в MP3-, так и в других запатентованных форматах. Адаптацию процессора аудиосигнала к различным форматам обеспечивает специальный пакет программ, в который входит система авторизации, снабжающая речевые файлы дополнительной информацией о формате данных. На основе этой информации декодер при воспроизведении записи выбирает нужный алгоритм.
В этом году на выставке СeBit Micronas Intermetall впервые столкнулась с конкурентом – компанией STMicroelectronics, которая также представила декодер аудиосигнала для портативных MP3-плейеров. Декодер STA013 (другое название – MP3.doc, или MP3 декодер-на-кристалле) выполнен на базе DSP, работающего с очень длинными командами (VLIW). Он декодирует сжатые потоки данных в соответствии с ISO-стандартами MPEG-1 (уровень 3), MPEG-2 и MPEG-2.5. Предусмотрены также программируемые последовательные порты ввода/вывода. STMicroelectronics демонстрировала декодер вместе с прототипом новой “аналоговой” флэш-памяти AnalogFlash, в которой применена архитектура многоуровневых ячеек (Multilevel-cell, MLC). Ячейка запоминает один из 16 уровней сигнала, для чего обычно требуется четыре цифровых бита. Благодаря архитектуре многоуровневых ячеек схема в четыре раза дешевле флэш-памяти традиционной архитектуры. Емкость памяти – 32 Мбайт, напряжение питания – 3 В, потребляемый ток – 45 мА. Корпус – малогабаритный, типа SO-28, интерфейс – последовательный, типа SPI или I2C. Возможно, в будущем STMicroelectronics начнет выпускать и плейеры, подобные Rio.
Фирма Lucent Technologies агрессивно продвигает запатентованный ею аудиокодек, работающий в формате перцепционного аудиокодирования (EPAC) и обеспечивающий качество звучания на уровне компакт-дисков. EPAC-технология использует систему считывания цифрового “водяного знака” фирмы Cognicity для ПК. Фирма намерена широко лицензировать EPAC-кодек и плейеры EPAC-формата.
Принимая во внимание то, что на рынке в ближайшее время могут появиться и другие системы сжатия и кодирования сигнала, компании, стремящиеся лидировать на рынке Интернет-аудиоплейеров, все чаще обращаются к поставщикам DSP. Схемы этого типа – идеальная платформа для OEM-производителей. Они позволяют легко задавать такие функции, как подтверждение подлинности записи и кодирование, а также вводить в выпускаемые изделия любые модификации. Ведущий производитель сигнальных процессоров – Texas Instruments – уже выпустила новую схему серии TMS320C54X для изготовителей портативных плейеров. ИС типа TMS320C5410, помимо модели SolidAudio, использована и в плейере EPAC-формата фирмы Lucent Technologies. В IV кв. этого года Texas Instruments намерена выпустить процессор с большим объемом встроенной памяти и меньшей потребляемой мощностью. Сейчас фирма изучает, насколько широко пять крупнейших звукозаписывающих компаний будут представлять свою продукцию в Интернете, от чего, по ее мнению, зависят рыночные перспективы процессора. Летом этого года фирма Zoran намерена выпустить схему обработки аудиосигнала на основе своего процессора ZR3850.
У поставляемых на рынок плейеров длительность непрерывного воспроизведения пока не превышает одного часа, что объясняется высокой стоимостью флэш-памяти большего объема. Но как только цены на эти накопители упадут, спрос начнет стремительно расти, и портативные MP3-плейеры станут источником огромных доходов, в том числе и для фирм-поставщиков твердотельных накопителей. Изготовители флэш-памяти – Silicon Storage Technology и SanDisk, освоив рынок схем для цифровых видеокамер, видят для себя огромные возможности и в секторе твердотельных плейеров. SanDisk, помимо накопителей CompactFlash, продвигает на рынок флэш-карты типа Multimedia Card. Такие флэш-карты применяют в своих MP3-плейерах корейские изготовители бытовой электроники Maycom и LG Electronics, а также германская Pontis. Карта CompactFlash будет использована и в новом портативном аудиоплейере фирмы Casio. Плейер работает в формате MS Audio (перспективный алгоритм сжатия, предложенный Microsoft и позволяющий ускорить запись высококачественных музыкальных файлов при обеспечении минимальной защиты) под управлением ОС Windows CE.
ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЫ....
Наши недостатки – продолжение наших достоинств. Этот постулат как нельзя лучше иллюстрирует ситуация в мире MP3-звукозаписи. Простота получения и передачи по сети копий в этом формате с достаточно высоким качеством звучания привела к беспрецедентно широкому распространению пиратских записей. Именно возможность бесплатного доступа к программам воспроизведения и музыкальным клипам стала одной из причин огромной популярности MP3-формата. Другие методы сжатия и кодирования обычно предусматривают приобретение программных средств или плату фирме-разработчику за право пользования. Пиратские записи вызывали головную боль у звукозаписывающих компаний еще в 80-е годы, но из-за деградации аналогового сигнала на ленточном носителе эти записи в конце концов стали непопулярными, а производство и распространение – невыгодным. При цифровой записи звучание каждой копии ничем не отличается от оригинала. Поэтому проблема пиратства вновь стала актуальной.
Ассоциация американской звукозаписывающей промышленности (RIAA) и пять крупнейших мировых звукозаписывающих компаний в конце 1998 года поставили перед собой цель – создать зонтичный стандарт на средства защиты цифровых музыкальных файлов, чтобы распространять музыкальные записи через Интернет, не волнуясь о пиратстве. Решению этой задачи должна помочь образованная в декабре 1998 года Инициативная группа защиты цифровой музыки (SDMI). Деятельность этого консорциума поддерживают такие крупные звукозаписывающие компании, как BMG Entertainment, EMI Record Music, Sony Music Entertainment, Universal Music Group, Warner Brothers и Warner Music Group, а также фирмы высокой технологии America Online, Aris Technologies, AT&T, Creative Technology, Diamond Multimedia, Headspace, IBM, Iomega, Liquid Audio, Lucent Technologies, Matsushita, Microsoft, RealNetworks, Samsung Electronics, Sony Cоrp. of America и Texas Instruments (всего в SDMI входят около 110 компаний). Консорциум рассматривается как мост между всеми компаниями, действующими на музыкальном рынке, – от изготовителей Интернет-плейеров до крупных звукозаписывающих студий. Его цель та же, что и у RIAA, – разработать промышленные стандарты для предотвращения несанкционированного распространения музыкальных записей через Интернет.
Представители музыкальной индустрии встретили создание консорциума с одобрением. Однако некоторое беспокойство вызвало стремление SDMI “приручить” растущую группу поставщиков схем, программных средств и комплектующих изделий для Интернет-систем. По-видимому, эти опасения неосновательны: SDMI не ставит перед собой задачу добиться совместимости разнообразных портативных аудиоплейеров и не стремится выделить одну цифровую технологию записи и воспроизведения музыкальных произведений. Скорее всего, консорциум постарается создать платформу, которая позволила бы с помощью защищенной системы по защищенному цифровому каналу распространять защищенные авторскими правами цифровые звукозаписи. Цель его – разработка открытой спецификации, пригодной для всех методов сжатия и кодирования. SDMI отдает на откуп OEM-поставщикам выбор кодеков, систем кодирования и средств защиты. Правда, пока это привело к тому, что все компании, выпускающие потенциально не совместимые между собой Интернет-плейеры, заявляют о SDMI-совместимости своих изделий.
Сейчас специальная группа консорциума разрабатывает технические условия на интерфейс между так называемым лицензируемым SDMI-согласованным модулем (LCM) и портативными пользовательскими устройствами. SDMI рассматривает модуль как средство защиты, с помощью которого защищенные файлы из разных источников (компакт-дисков, DVD, защищенных музыкальных web-страниц) передаются на воспроизводящие системы (ПК, телевизионные приставки типа set-top-boxes или Интернет-устройства). Среди многочисленных технических и деловых проблем, рассматриваемых участниками SDMI, вопрос создания модуля LCM – наименее спорный, поскольку он будет совместим с любым интерфейсом – универсальным последовательным, параллельным портом или съемным носителем типа карты CompactFlash.
Пока большинство экспертов скептически относятся к разработке этого модуля. Соглашаясь с тем, что встроенный в ПК LCM со временем обеспечит защиту среды, они тем не менее считают, что джина уже выпустили из бутылки. Во всемирной сети полно не предусматривающих никаких средств защиты музыкальных файлов, в том числе и MP3-стандарта. Их никто не изымает, да и не сможет изъять. Это подтверждают результаты судебного слушания по иску RIAA, предъявленного осенью прошлого года к компании Diamond Multimedia. В иске предлагалось запретить фирме продажу плейеров серии Rio из-за нарушения авторских прав при загрузке и воспроизведении музыкальных записей. Одновременно Ассоциация предъявила иски некоторым владельцам Web-сайтов, записи с которых переписывались без разрешения авторов. Но дело было проиграно. К тому же в области цифровой музыкальной записи MP3 – пока единственный открытый стандарт, получивший статус ISO-стандарта.
Тем не менее компании, стремящиеся защитить авторские права на аудиозаписи, хотят получить в свое распоряжение средство, которое могло бы рассматриваться судами как доказательство их несанкционированного копирования. Очевидно, что оно должно встраиваться во все защищенные авторскими правами аудиозаписи и содержать условия их перекачки: без права тиражирования, с правом однократной перезаписи или с правом многократного тиражирования. Сегодня одно из самых перспективных средств защиты – цифровой водяной знак, внесенный в оригинал записи. Для обнаружения и считывания такого знака требуется специальное устройство, которое могло бы при необходимости повторно установить водяной знак, например, после копирования заменить указание “однократная перезапись” на указание “без права тиражирования”.
С большим интересом промышленность звукозаписи следит за деятельностью группы под названием 4С, объединяющей компании IBM, Intel, Matsushita и Toshiba. Эта группа проводит испытания технологий формирования водяных знаков для аудиодисков DVD-типа, предложенных фирмами APIS Technologies, Blue Spike, Cognicity и Solana Technology. По-видимому, в ближайшее время группа остановит свой выбор на технологии APIS или Blue Spike. Последняя записывает беззвучный водяной знак на компакт-диск и отыскивает его после записи в MP3-формате при скорости передачи 128 Кбит/с. При этом скорость декодирования в 30-50 раз превышает скорость кодирования.
Ассоциация MP3 также рассматривает технические условия на цифровые сигнатуры и водяные знаки, но пока не намерена вводить средства защиты авторских прав MP3-файлов. В апреле Diamond Multimedia заключила соглашение с фирмой InterTrust Technologies на использование в плейерах моделей Rio технологии контроля авторских прав в цифровых системах (Digital Rights Management – DRM). Соглашение должно привести к появлению нового поколения защищенных портативных и динамичных моделей распространения цифровой музыки. Пока же поставщикам, которые хотят к Рождеству выйти на рынок Интернет-устройств, придется немало потрудиться, чтобы успешно конкурировать с поставщиками MP3-плейеров. Возможно, в первое время SDMI-совместимые портативные устройства будут воспроизводить и незащищенные MP3-файлы.
Станет ли MP3 стандартом будущего или его потеснит другой метод сжатия и кодирования, сказать пока трудно. Некоторые эксперты считают, что одним из основных конкурентов MP3-плейеров станут спутниковые приемники, имеющие глобальный доступ к аудиофайлам MPEG-формата через специализированные спутниковые системы. Правда, спутниковая технология далека от завершения, и пройдет много лет, прежде чем она станет доступна широкому потребителю. А MP3-плейеры уже у него в руках. Как отмечает ведущий аналитик In-Stat Group M. Абрахам, изделия этого стандарта открывают широкие перспективы перед талантливыми молодыми исполнителями, предоставляя им возможность записать музыкальное произведение в сеть и привлечь внимание звукозаписывающих компаний. Так, может быть, фирмам звукозаписи не надо бояться сети, а напротив, с самого начала ориентироваться на нее? Тем более, что эту технологию вряд ли удастся остановить даже с помощью самых изощренных средств защиты. Может быть, пора признать, что в мире шоу-бизнеса появились новые способы делать деньги, и уже не нужно взвинчивать цены на компакт-диски и вкладывать огромные средства в “раскрутку” нескольких суперзвезд, игнорируя большинство других, часто не менее талантливых артистов?
www.mp3now.com/html/mp3-info.html
www.diamondmm.com/products/misc/rio-mp3.html
Electronic Design, May 13,1998
Electronic Design, May 17, 1999
www.electronicnews.com/enews/issue/040599/14audopb.html
www.edtn.com/news/dec21/122198topstory.html
www.diamondmm.com/products/tech-specs/rio-lets.html
www.mpmamn.com/eng/product/mp-f20/mp-f20.html
www.p3now.com/html/samsung-yeppl.html
www.news.com/News/Item/0,4,0-5971,00.html
www.micronas.com/pages/product-documentation/consumer/mas.html