В современном мире нет ничего дороже информации. Если вычислительные элементы – это мозг компьютера, то средства хранения (жесткие диски, ленточные накопители и т.д) – его сердце. Что примечательно, если все элементы персонального компьютера со временем только дешевеют, стоимость жесткого диска по мере накопления информации стремительно растет. Случись что – можно купить новый системный блок, монитор, устройства ввода. Но где купить содержимое именно вашего диска? Поэтому на передний план выходит повышение надежности жестких дисков и развитие средств их диагностики. Кто успешнее решит эти задачи, тот и завоюет рынок. Один из лидеров данной гонки – американская компания Quantum. В чем суть ее успеха?
Компания Quantum (www.quantum.com) – один из ведущих мировых производителей накопителей на жестких дисках (НЖМД) и магнитных лентах. Фирма производит жесткие диски как для недорогих настольных систем, так и для крупных серверных приложений. Quantum использует проверенную платформу Fireball, позволяющую производить накопители с различным числом дисков и головок, скоростью вращения 5400, 7200 об/мин и емкостью от 4,3 до 30 Гбайт. При этом у продуктов Quantum лучшие показатели времени доступа (по заявлению фирмы – в среднем 8,9 мс) и надежности. Надежность обеспечивают две уникальные технологии фирмы – SPS (система защиты от ударов, сейчас реализуется модификация SPS II) и DPS (система защиты данных). Обе технологии применяются во всех новых продуктах, включая новые низкостоимостные линейки Fireball lct (low coast).
DPS – это встроенная система тестирования, позволяющая пользователю определить, является ли диск причиной отказа, и тем самым избежать ошибочной замены диска и потери данных. Примечательно, что DPS не только встраивается во все продукты Quantum, но и совместима со всеми НЖМД компании, выпущенными не позднее двух с половиной лет назад. Причем систему можно получить отдельно от диска, через Интернет. Не менее важна и система защиты от удара, предохраняющая диск даже во время работы. В результате ее внедрения количество возвратов бракованных НЖМД сократилось более чем на 30%.
Quantum – один из лидеров рынка НЖМД, однако острая конкуренция привела к существенному сокращению прибылей компании в этом секторе. Но устойчивость положения Quantum обеспечивают не менее значимые успехи и на рынке ленточных накопителей. Ее технологии DLT (digital linear tape) и SuperDLT позволяют уверенно конкурировать с альянсом компаний IBM, Hewlett-Packard и Seagate, поддерживающим другую технологию ленточных накопителей LTO (linear tape open). На базе SuperDLT можно создавать носители емкостью до 500 Гбайт и скоростью передачи данных от 10 до 40 Мбайт/с. Столь высокие показатели достигаются благодаря применению лазера при позиционировании магнитной головки.
Фирма проводит активную инновационную политику. Так, весьма значимую финансовую поддержку Quantum оказывает разработчику альтернативной технологии хранения данных NFR (near field recording) – компании TeraStor (www.terаstor.com). Примечательно, что различные направления деятельности Quantum развиваются независимо друг от друга. Весной этого года руководство фирмы объявило о разделе подразделений, занимающихся НЖМД и ленточными накопителями. Одним из результатов такой стратегии станет замена обычных акций компании на так называемые, “целевые” акции (tracking stock). Рыночная стоимость этих бумаг будет зависеть от итогов работы подразделений в двух основных видах деятельности Quantum: в секторе НЖМД, а также в области ленточных накопителей DLT и устройств хранения данных. Quantum стала первой компанией в “кремниевой долине”, использующей “целевые” акции.
В августе Москву посетил региональный директор Quantum по продажам в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке господин Пьер Брунсвик. Мы попросили его рассказать о деятельности компании на российском рынке компьютерной техники.
Корр. Господин Брунсвик, представляет ли интерес российский рынок компьютерной техники для компании Quantum и как вы планируете его осваивать?
П.Б. Российский рынок, безусловно, интересен для нас. Он постоянно расширяется, и нами разработана специальная трехэтапная программа по его освоению. Первый этап этой программы – установление контактов с крупнейшими российскими производителями и продавцами компьютерной техники. Он успешно завершен – все крупные российские компании стали работать с Quantum. Сейчас мы перешли к выполнению второго этапа освоения российского рынка – установлению партнерских отношений с более мелкими российскими фирмами. С этой целью в России открыто наше представительство. Хочу сказать, что здесь мы столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны других западных компаний. Выполнение этого этапа мы планируем завершить к концу года. И, наконец, третий этап освоения российского рынка будет заключаться в установлении партнерских отношений с торговой сетью, для того чтобы выйти со своей продукцией на конкретного покупателя компьютерной техники.
По нашим прогнозам, в этом году в России будет продано около 1 миллиона компьютеров, и доля нашей компании составит примерно 28–30%.
В условиях жесткой конкурентной борьбы Quantum делает упор на собственные разработки или на приобретение технологий у других компаний?
П.Б. По ключевым позициям мы делаем собственные разработки, по менее важным – многое покупаем. Совсем недавно нами была куплена компания Meridian, производящая сетевые системы хранения информации, и теперь она будет работать в рамках Quantum. В этом вопросе наша стратегия заключается или в приобретении компании, обгоняющей Quantum в технических решениях, или в слиянии с такой компанией.
C какими российскими компаниями у Quantum налажены партнерские отношения?
П.Б. В России есть пять партнеров, покупающих продукцию Quantum напрямую. Это компании “Альянc”, “XRING”, “Формоза”, “Карма CHS” и “ASBIS”. Есть еще десять партнеров, покупающих нашу продукцию через эти пять компаний и получающих техническую и информационную поддержку, а также помощь в обучении персонала непосредственно от самой Quantum. Наши контакты со всеми российскими партнерами достаточно серьезны, и число этих партнеров постоянно увеличивается.
Как отразился прошлогодний августовский кризис на деятельности в России вашей компании?
П.Б. После резкого падения курса рубля на рынке произошло некоторое снижение покупательской активности, но так как нашими основными партнерами в России были крупные фирмы, пережившие кризис и сохранившие свое финансовое положение, никакого серьезного ущерба Quantum не понес. Хочу отметить, что это произошло благодаря правильному выбору партнеров.
Отражаются ли на деятельности вашей компании в России политические изменения в нашей стране?
П.Б. Мы не занимаемся политикой, но убеждены, что какая бы политика ни была, и какие бы политики ни пришли к власти, людям всегда будут нужны компьютеры. А раз будут нужны компьютеры, то будут нужны и жесткие диски. А жесткие диски Quantum соответствуют всем современным требованиям. Следовательно, можно предположить, что продукция нашей компании будет пользоваться спросом у покупателей при любой политической ситуации в России.
Господин Брунсвик, как бы вы могли охарактеризовать уровень компьютерной грамотности российских пользователей персональных компьютеров?
П.Б. Ответ на этот вопрос будет неоднозначным. Что касается российских специалистов, людей, занимающихся наукой, то они производят очень хорошее впечатление, их интеллектуальный и профессиональный уровень очень высок. По этому показателю Россию можно сравнить с такими странами, как США и Германия. Что касается людей, занимающихся бизнесом, то Россию можно сравнить с Испанией, с европейскими странами второго ряда, где бизнесмены знают в компьютере что-то лучше, что-то хуже. Рядовых российских пользователей персональных компьютеров можно сравнить с пользователями ПК развивающихся стран. Даже во время этого визита в Россию мне пришлось столкнуться с людьми, которые не считают системы SPS и DPS актуально важными для компьютера, в то время как жесткий диск – это кровеносная система любого компьютера. Вы можете поменять в компьютере все, но жесткий диск останется главной его частью, и его важность не подлежит сомнению. И такие простые вещи здесь иногда приходится очень долго объяснять. Скорее всего, такое положение существует из-за недостаточной информированности людей. И свою главную задачу мы видим в образовании российских пользователей персональных компьютеров, в донесении до них самых последних сведений.
Привлекает ли компания Quantum для своих высокотехнологических разработок российских специалистов?
П.Б. Наша компания с большим удовольствием привлекла бы к работе российских специалистов, но, к сожалению, пока таких контактов нет. В нашу компанию по этому поводу обращений с российской стороны не было.
С Пьером Брунсвиком беседовал А.Спирин
DPS – это встроенная система тестирования, позволяющая пользователю определить, является ли диск причиной отказа, и тем самым избежать ошибочной замены диска и потери данных. Примечательно, что DPS не только встраивается во все продукты Quantum, но и совместима со всеми НЖМД компании, выпущенными не позднее двух с половиной лет назад. Причем систему можно получить отдельно от диска, через Интернет. Не менее важна и система защиты от удара, предохраняющая диск даже во время работы. В результате ее внедрения количество возвратов бракованных НЖМД сократилось более чем на 30%.
Quantum – один из лидеров рынка НЖМД, однако острая конкуренция привела к существенному сокращению прибылей компании в этом секторе. Но устойчивость положения Quantum обеспечивают не менее значимые успехи и на рынке ленточных накопителей. Ее технологии DLT (digital linear tape) и SuperDLT позволяют уверенно конкурировать с альянсом компаний IBM, Hewlett-Packard и Seagate, поддерживающим другую технологию ленточных накопителей LTO (linear tape open). На базе SuperDLT можно создавать носители емкостью до 500 Гбайт и скоростью передачи данных от 10 до 40 Мбайт/с. Столь высокие показатели достигаются благодаря применению лазера при позиционировании магнитной головки.
Фирма проводит активную инновационную политику. Так, весьма значимую финансовую поддержку Quantum оказывает разработчику альтернативной технологии хранения данных NFR (near field recording) – компании TeraStor (www.terаstor.com). Примечательно, что различные направления деятельности Quantum развиваются независимо друг от друга. Весной этого года руководство фирмы объявило о разделе подразделений, занимающихся НЖМД и ленточными накопителями. Одним из результатов такой стратегии станет замена обычных акций компании на так называемые, “целевые” акции (tracking stock). Рыночная стоимость этих бумаг будет зависеть от итогов работы подразделений в двух основных видах деятельности Quantum: в секторе НЖМД, а также в области ленточных накопителей DLT и устройств хранения данных. Quantum стала первой компанией в “кремниевой долине”, использующей “целевые” акции.
В августе Москву посетил региональный директор Quantum по продажам в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке господин Пьер Брунсвик. Мы попросили его рассказать о деятельности компании на российском рынке компьютерной техники.
Корр. Господин Брунсвик, представляет ли интерес российский рынок компьютерной техники для компании Quantum и как вы планируете его осваивать?
П.Б. Российский рынок, безусловно, интересен для нас. Он постоянно расширяется, и нами разработана специальная трехэтапная программа по его освоению. Первый этап этой программы – установление контактов с крупнейшими российскими производителями и продавцами компьютерной техники. Он успешно завершен – все крупные российские компании стали работать с Quantum. Сейчас мы перешли к выполнению второго этапа освоения российского рынка – установлению партнерских отношений с более мелкими российскими фирмами. С этой целью в России открыто наше представительство. Хочу сказать, что здесь мы столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны других западных компаний. Выполнение этого этапа мы планируем завершить к концу года. И, наконец, третий этап освоения российского рынка будет заключаться в установлении партнерских отношений с торговой сетью, для того чтобы выйти со своей продукцией на конкретного покупателя компьютерной техники.
По нашим прогнозам, в этом году в России будет продано около 1 миллиона компьютеров, и доля нашей компании составит примерно 28–30%.
В условиях жесткой конкурентной борьбы Quantum делает упор на собственные разработки или на приобретение технологий у других компаний?
П.Б. По ключевым позициям мы делаем собственные разработки, по менее важным – многое покупаем. Совсем недавно нами была куплена компания Meridian, производящая сетевые системы хранения информации, и теперь она будет работать в рамках Quantum. В этом вопросе наша стратегия заключается или в приобретении компании, обгоняющей Quantum в технических решениях, или в слиянии с такой компанией.
C какими российскими компаниями у Quantum налажены партнерские отношения?
П.Б. В России есть пять партнеров, покупающих продукцию Quantum напрямую. Это компании “Альянc”, “XRING”, “Формоза”, “Карма CHS” и “ASBIS”. Есть еще десять партнеров, покупающих нашу продукцию через эти пять компаний и получающих техническую и информационную поддержку, а также помощь в обучении персонала непосредственно от самой Quantum. Наши контакты со всеми российскими партнерами достаточно серьезны, и число этих партнеров постоянно увеличивается.
Как отразился прошлогодний августовский кризис на деятельности в России вашей компании?
П.Б. После резкого падения курса рубля на рынке произошло некоторое снижение покупательской активности, но так как нашими основными партнерами в России были крупные фирмы, пережившие кризис и сохранившие свое финансовое положение, никакого серьезного ущерба Quantum не понес. Хочу отметить, что это произошло благодаря правильному выбору партнеров.
Отражаются ли на деятельности вашей компании в России политические изменения в нашей стране?
П.Б. Мы не занимаемся политикой, но убеждены, что какая бы политика ни была, и какие бы политики ни пришли к власти, людям всегда будут нужны компьютеры. А раз будут нужны компьютеры, то будут нужны и жесткие диски. А жесткие диски Quantum соответствуют всем современным требованиям. Следовательно, можно предположить, что продукция нашей компании будет пользоваться спросом у покупателей при любой политической ситуации в России.
Господин Брунсвик, как бы вы могли охарактеризовать уровень компьютерной грамотности российских пользователей персональных компьютеров?
П.Б. Ответ на этот вопрос будет неоднозначным. Что касается российских специалистов, людей, занимающихся наукой, то они производят очень хорошее впечатление, их интеллектуальный и профессиональный уровень очень высок. По этому показателю Россию можно сравнить с такими странами, как США и Германия. Что касается людей, занимающихся бизнесом, то Россию можно сравнить с Испанией, с европейскими странами второго ряда, где бизнесмены знают в компьютере что-то лучше, что-то хуже. Рядовых российских пользователей персональных компьютеров можно сравнить с пользователями ПК развивающихся стран. Даже во время этого визита в Россию мне пришлось столкнуться с людьми, которые не считают системы SPS и DPS актуально важными для компьютера, в то время как жесткий диск – это кровеносная система любого компьютера. Вы можете поменять в компьютере все, но жесткий диск останется главной его частью, и его важность не подлежит сомнению. И такие простые вещи здесь иногда приходится очень долго объяснять. Скорее всего, такое положение существует из-за недостаточной информированности людей. И свою главную задачу мы видим в образовании российских пользователей персональных компьютеров, в донесении до них самых последних сведений.
Привлекает ли компания Quantum для своих высокотехнологических разработок российских специалистов?
П.Б. Наша компания с большим удовольствием привлекла бы к работе российских специалистов, но, к сожалению, пока таких контактов нет. В нашу компанию по этому поводу обращений с российской стороны не было.
С Пьером Брунсвиком беседовал А.Спирин
Отзывы читателей