Выпуск #6/1999
Э.Васильев, О.Морозов, С.Степанов, В.Цыбко.
СВЧ-разогрев загустевших нефтепродуктов в железнодорожных цистернах
СВЧ-разогрев загустевших нефтепродуктов в железнодорожных цистернах
Просмотры: 8638
Разработанная специалистами электронной промышленности технология СВЧ- разогрева вязких веществ обеспечивает слив загустевших нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с высокой технико-экономической эффективностью. Новая технология позволяет сократить выбросы в атмосферу и почти полностью ликвидировать вредные промышленные стоки, что избавляет от необходимости строительства и содержания очистных сооружений.
Главная :: Выпуски 1999 года
Выпуск № 6/1999 :: Электроника для ТЭК
Все объявления
ЯндексДирект
Дать объявление
Установка видеодомофонов!
Видеодомофон с установкой от 6100 р. Гарантия 2 года! Скидки!
Адрес и телефон · nomitek.ru · Москва
СКД - Система контроля доступа
Оборудование СКУД (полный комплект) на завод, офис, предприятие.
www.shelni.ru ·
СКУД от 7000-00 рублей.
Учет рабочего времени. Турникеты. Биометрические системы. Монтаж. Продажа.
www.avantos.ru ·
Системы контроля доступа
Для объектов различной сложности. СКУД - Parsec, Castle, Контур, ШЭЛТ
ertel.ru
Э.Васильев, О.Морозов, С.Степанов, В.Цыбко.
СВЧ-разогрев загустевших нефтепродуктов в железнодорожных цистернах
Разработанная специалистами электронной промышленности технология СВЧ- разогрева вязких веществ обеспечивает слив загустевших нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с высокой технико-экономической эффективностью. Новая технология позволяет сократить выбросы в атмосферу и почти полностью ликвидировать вредные промышленные стоки, что избавляет от необходимости строительства и содержания очистных сооружений.
Конверсия оборонных отраслей промышленности привела специалистов электронных предприятий к необходимости решения актуальных проблем теплоэнергетического комплекса и, в частности, слива загустевших нефтепродуктов из железнодорожных цистерн*. До сих пор в регионах мира с холодной и продолжительной зимой при разгрузке больших масс нефтепродуктов (10–30 т) используют, как правило, перегретый пар. Паровая технология очистки крайне неэффективна, особенно в зимнее время, поскольку проникновение тепла в продукт происходит только с поверхности и исключительно за счет очень низкой теплопроводности. При этом значительная часть энергии пара уходит на разогрев корпуса цистерны, чтобы затем рассеяться в окружающем воздухе. При больших количествах продукта и низкой температуре окружающей среды процесс разогрева длится очень долго и требует больших материальных затрат на содержание котельной и закупку топлива. Так, при температуре ниже -20оС для разогрева 30 т мазута или битума до состояния текучести необходимо до двух недель непрерывной паровой обработки, а при значительном похолодании (до -30оС и ниже) или в случае “глухих” цистерн процесс может затянуться на месяцы. Все это влечет за собой большое количество неоправданных стоков, которые подлежат дальнейшей переработке и сепарации, что требует специальных сооружений. Загрязненность территорий, прилегающих к путям с заполненными вязкими продуктами цистернами, всегда очень велика.
Универсальным решением этой проблемы явилась технология СВЧ-разогрева загустевших вязких продуктов, разработанная специалистами НП “Элвис” и основанная на использовании магнетронов ГУ НПП “Магратеп”. В процессе разработки новой технологии руководством Горьковской железной дороги оказывалась экспериментальная поддержка. Новый метод позволяет с высокой эффективностью, малыми энергозатратами и соблюдением экологической чистоты производить как разгрузку всего объема цистерны (до 50 м3), так и слив донного осадка (метод защищен патентом РФ №2103211, приоритет от 29.05.96) .
Высокая эффективность способа обусловлена следующими факторами. При СВЧ-колебаниях в диапазоне 400–3000 МГц длина волны во много раз меньше линейных размеров цистерны, что позволяет направлять излучение в массу продукта и разогревать ее изнутри. При этом излучатель, установленный в горловине цистерны, не соприкасается с продуктом. Низкая теплопроводность продукта не только не препятствует разогреву, а, напротив, способствует ему. Излучаемые колебания многократно проходят через продукт, а металлический корпус цистерны почти без потерь отражает эти колебания и направляет их на разогреваемый объект. Кроме того, отсутствуют потери СВЧ-энергии на излучение в окружающую среду, корпус цистерны нагревается незначительно, и тепловое излучение в атмосферу практически минимально.
Разогрев вещества происходит за счет энергии межмолекулярного трения, возникающего под воздействием высокочастотного электромагнитного поля. Эффективность преобразования электромагнитной энергии в тепловую находится, как известно, в прямой зависимости от частоты колебаний, диэлектрической проницаемости и диэлектрических потерь разогреваемого вещества. Благодаря диэлектрическим потерям в загустевшем нефтепродукте возможно согласование СВЧ-генератора и цистерны, при котором до 90% электромагнитной энергии преобразуется внутри продукта в тепло.
На начальных этапах разработки новой технологии в процессе теоретических и экспериментальных исследований проводились измерения диэлектрической проницаемости e и тангенса угла диэлектрических потерь tgd битумного осадка. Измерения были выполнены на отрезке коаксиальной линии с битумным заполнением (60/4,6, длина 160 мм) с помощью измерителей КСВН и коэффициента затухания. Для диапазона частот 150–4000 МГц и температур от 0 до 80оС измеренные значения составили: e=3,5–4,5 и tgd=0,013–0,03, что характерно для диэлектриков, достаточно эффективно поглощающих СВЧ-энергию.
При моделировании процесса разогрева битума в качестве лабораторного макета использовались полый цилиндр с внутренним диаметром 0,5 м и магнетрон мощностью 700 Вт, работающий на частоте 2,45 ГГц. Измеренный КСВН в незаполненном цилиндре составил 3,5–6,5, а после загрузки 5 кг битума он снизился до 3. Такой результат имеет важное значение, поскольку магнетронный генератор не может работать на нагрузку, КСВН которой выше 3. Разогрев в макете 30 кг битума на 30оС происходил приблизительно за 35 мин. Расчетные оценки показали, что минимальная загрузка железнодорожной цистерны битумом должна быть порядка 800 кг. Кстати, лабораторный макет после соответствующей декоративной доработки использовался затем уже как действующий демонстрационный образец устройства для разогрева битума в железнодорожных цистернах.
Весьма важные результаты, помогающие оценке основных параметров (температуры и времени разогрева, массы битума), были получены на упрощенной теплофизической модели реального объекта. Первоначально сравнивались два физических способа разогрева битума определенной массы: первый – СВЧ-нагрев от источника электромагнитного излучения общей мощностью 25 кВт и второй – нагрев водяным паром с температурой 100оС. Решения уравнений теплопроводности для этих способов нагрева дают различные по знаку температурные градиенты. При СВЧ-нагреве температура спадает по радиусу в направлении к корпусу, так что внутренние слои вещества с более высокой температурой теплоизолированы от холодной внешней среды периферийными слоями. Именно это обстоятельство обеспечивает преимущества СВЧ-технологии нагрева перед паровым методом: более высокая скорость нагрева, экономия электроэнергии, сохранение и накопление тепловой энергии от нагрева в различные интервалы времени, даже разделенные периодами без нагрева, и, наконец, возможность совместного действия обоих видов нагрева, общий эффект от которого будет намного превосходить эффект от каждого действия в отдельности. Так, расчеты показывают, что для нагрева 10 т битума до 100оС паром требуется 7,5 суток, СВЧ-излучением – 1,5 суток, а совместным способом – 0,75 суток, т.е. совмещенный метод разогрева нефтепродуктов небольшого объема может оказаться на порядок эффективнее парового способа и в два раза – СВЧ-способа. На рис.1 приведены полученные в результате расчетов зависимости средних температур, достигаемых при рассматриваемых способах нагрева, от времени нагрева.
Таким образом, результаты предварительных исследований подтвердили принципиальную возможность и целесообразность применения СВЧ-энергии для разогрева загустевших нефтепродуктов в железнодорожных цистернах. Для этой технологии была разработана экспериментальная установка на основе магнетрона М93М с характеристиками: частота – 915 МГц, выходная мощность – 25 кВт, анодное напряжение – 9,5 кВ, КПД – 75%, КСВН – 1–3, наработка на отказ – 3 тыс. ч, магнит – соленоид, вывод энергии – через коаксиальную линию 20/66, охлаждение – водой с расходом 15 л/мин, масса – 9,5 кг. Подача СВЧ-мощности от магнетрона в цистерну происходит с помощью коаксиально-волноводного перехода и рупорного излучателя, закрепленного на крышке ее горловины (рис.2). При измерении температуры нагреваемого продукта через патрубок в крышке вводится щуп термопары. Уровень СВЧ-излучения в непосредственной близости от работающего магнетрона не превышает медицинской нормы.
Созданная экспериментальная установка предназначена для использования на промышленных объектах МПС, РАО ЕЭС, Нефтепрома, а также потребителями ГСМ, и удовлетворяет требованиям Федеральной Программы по внедрению энергосберегающих технологий. Экспериментальная установка в течение нескольких лет успешно проходит опытную эксплуатацию на промывочно-пропарочной станции Горьковской железной дороги, и результаты теоретических исследований и эксплуатации позволяют сделать следующие выводы:
· предложенный метод СВЧ-разогрева обеспечивает слив загустевших нефтепродуктов объемом 1,5–50 м3 практически без загрязнения окружающей среды и при внешней температуре от -30 до +30оС;
· при объемах разогреваемого материала свыше 20 м3 и температурах окружающей среды ниже -10оС целесообразно использование СВЧ-установок мощностью не менее 50 кВт;
· в сравнении с паровым методом при СВЧ-разогреве скорость проведения процесса, или производительность, в 5–7 раз выше, а энергозатраты – в 3–5 раз ниже;
· применение комбинированных методов разогрева (СВЧ-метод в сочетании с индукционным или паровым нагревом) позволяет увеличить скорость разогрева еще по меньшей мере в два раза.
Представляем авторов статьи
ВАСИЛЬЕВ Эрнст Георгиевич. Директор НП “Элвис”. Окончил Нижегородский Государственный университет (НГГУ). Сфера профессиональных интересов – разработка промышленных установок СВЧ-энергии и технологических процессов с использованием СВЧ-энергии.
СТЕПАНОВ Станислав Вячеславович. Ведущий конструктор НП “Элвис”. Окончил НГГУ. Сфера профессиональных интересов – разработка промышленных СВЧ-установок.
МОРОЗОВ Олег Александрович. Директор ГУ НПП “Магратеп”. Окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. Сфера профессиональных интересов – разработка магнетронов для промышленных и медицинских установок.
ЦЫБКО Валентин Георгиевич. Начальник сектора НП “Элвис”. Окончил НГГУ. Сфера профессиональных интересов – разработка энергетических устройств и систем управления для промышленных СВЧ-установок.
Контактные телефоны: (095) 465-8699 и (8312) 66-1613.
Генераторы Elemax. Запчасти для дизельгенераторов. Бензогенераторы Хонда
Предыдущая статья:
Тайваньская промышленность выстояла Содержание
Оставить комментарий >
Имя: (обязательно)
E-mail: (не публикуется)
Комментарий:
Введите
контрольный код: Cryptographp PictureReload
Комментарии [8]:
Роза Сулеймановна 23.11.07
Уважаемые товарищи. Прошу уточнить применяется ли СВЧ-разогрев загустевших нефтепродуктов в железнодорожных предприятих в промышленном масштабе и конкретно на каком предприятии?
Кеменов Дмитрий Валентинович 28.11.07
Можно ли применять обозначенный способ для разогрева неорганических кислот (в частности соляной) в ж/д цистернах? Порядок цены СВЧ-установки для слива одной 4-осной цистерны?
Подкидыш Валерий 28.05.08
Уважаемые господа! Все хорошо при испытании на бочке в 50 кг, были ли разработки промышленных масштабов, применяется ли этот способ на каком-либо предприятии, нефтебазе. Меня интересует слив вязких мазутов и мазутов с высокой температурой застывания + 38С из ж.д. ваноцистерн.
Виктор Петрович 01.09.09
Главный вопрос!Что скажут связисты железной дороги?
Мне на станции Мангышлак 20 лет назад сказали-ТАБУ, СВЧ нарушит всю систему связи телекоммуникаций.
В остальном все правильно
Виктор Петрович 01.09.09
Главный вопрос!Что скажут связисты железной дороги?
Мне на станции Мангышлак 20 лет назад сказали-ТАБУ, СВЧ нарушит всю систему связи телекоммуникаций.
В остальном все правильно
Улугбек. 05.12.09
можно ли использовать СВЧ для разогрева растительного экстракционного масла?
Владимир Николаевич 18.03.11
Проводились ли испытания для разогрева других наливных грузов. В частности меня интересует Бисульфид натрия.
Евгений 26.03.11
Рассматривалась ли возможность разогрева таким способом железнодорожной цистерны ( 50 тонн) с застывшим продуктом, таким как парафин (температура плавления 50 - 60 оС) или петролатум (температура каплепадения 70 - 80 оС). На разогре одной цистерны продуктов с такой теплоёмкостью уходит от 10 до 12 тонн пара с температурой 200 оС, что значительно повышает себестоимость конечного продукта. Может быть оплата электроенергии используемой для СВЧ-разогрева будет ощутимо меньшей.
Выпуск № 6/1999 :: Электроника для ТЭК
Все объявления
ЯндексДирект
Дать объявление
Установка видеодомофонов!
Видеодомофон с установкой от 6100 р. Гарантия 2 года! Скидки!
Адрес и телефон · nomitek.ru · Москва
СКД - Система контроля доступа
Оборудование СКУД (полный комплект) на завод, офис, предприятие.
www.shelni.ru ·
СКУД от 7000-00 рублей.
Учет рабочего времени. Турникеты. Биометрические системы. Монтаж. Продажа.
www.avantos.ru ·
Системы контроля доступа
Для объектов различной сложности. СКУД - Parsec, Castle, Контур, ШЭЛТ
ertel.ru
Э.Васильев, О.Морозов, С.Степанов, В.Цыбко.
СВЧ-разогрев загустевших нефтепродуктов в железнодорожных цистернах
Разработанная специалистами электронной промышленности технология СВЧ- разогрева вязких веществ обеспечивает слив загустевших нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с высокой технико-экономической эффективностью. Новая технология позволяет сократить выбросы в атмосферу и почти полностью ликвидировать вредные промышленные стоки, что избавляет от необходимости строительства и содержания очистных сооружений.
Конверсия оборонных отраслей промышленности привела специалистов электронных предприятий к необходимости решения актуальных проблем теплоэнергетического комплекса и, в частности, слива загустевших нефтепродуктов из железнодорожных цистерн*. До сих пор в регионах мира с холодной и продолжительной зимой при разгрузке больших масс нефтепродуктов (10–30 т) используют, как правило, перегретый пар. Паровая технология очистки крайне неэффективна, особенно в зимнее время, поскольку проникновение тепла в продукт происходит только с поверхности и исключительно за счет очень низкой теплопроводности. При этом значительная часть энергии пара уходит на разогрев корпуса цистерны, чтобы затем рассеяться в окружающем воздухе. При больших количествах продукта и низкой температуре окружающей среды процесс разогрева длится очень долго и требует больших материальных затрат на содержание котельной и закупку топлива. Так, при температуре ниже -20оС для разогрева 30 т мазута или битума до состояния текучести необходимо до двух недель непрерывной паровой обработки, а при значительном похолодании (до -30оС и ниже) или в случае “глухих” цистерн процесс может затянуться на месяцы. Все это влечет за собой большое количество неоправданных стоков, которые подлежат дальнейшей переработке и сепарации, что требует специальных сооружений. Загрязненность территорий, прилегающих к путям с заполненными вязкими продуктами цистернами, всегда очень велика.
Универсальным решением этой проблемы явилась технология СВЧ-разогрева загустевших вязких продуктов, разработанная специалистами НП “Элвис” и основанная на использовании магнетронов ГУ НПП “Магратеп”. В процессе разработки новой технологии руководством Горьковской железной дороги оказывалась экспериментальная поддержка. Новый метод позволяет с высокой эффективностью, малыми энергозатратами и соблюдением экологической чистоты производить как разгрузку всего объема цистерны (до 50 м3), так и слив донного осадка (метод защищен патентом РФ №2103211, приоритет от 29.05.96) .
Высокая эффективность способа обусловлена следующими факторами. При СВЧ-колебаниях в диапазоне 400–3000 МГц длина волны во много раз меньше линейных размеров цистерны, что позволяет направлять излучение в массу продукта и разогревать ее изнутри. При этом излучатель, установленный в горловине цистерны, не соприкасается с продуктом. Низкая теплопроводность продукта не только не препятствует разогреву, а, напротив, способствует ему. Излучаемые колебания многократно проходят через продукт, а металлический корпус цистерны почти без потерь отражает эти колебания и направляет их на разогреваемый объект. Кроме того, отсутствуют потери СВЧ-энергии на излучение в окружающую среду, корпус цистерны нагревается незначительно, и тепловое излучение в атмосферу практически минимально.
Разогрев вещества происходит за счет энергии межмолекулярного трения, возникающего под воздействием высокочастотного электромагнитного поля. Эффективность преобразования электромагнитной энергии в тепловую находится, как известно, в прямой зависимости от частоты колебаний, диэлектрической проницаемости и диэлектрических потерь разогреваемого вещества. Благодаря диэлектрическим потерям в загустевшем нефтепродукте возможно согласование СВЧ-генератора и цистерны, при котором до 90% электромагнитной энергии преобразуется внутри продукта в тепло.
На начальных этапах разработки новой технологии в процессе теоретических и экспериментальных исследований проводились измерения диэлектрической проницаемости e и тангенса угла диэлектрических потерь tgd битумного осадка. Измерения были выполнены на отрезке коаксиальной линии с битумным заполнением (60/4,6, длина 160 мм) с помощью измерителей КСВН и коэффициента затухания. Для диапазона частот 150–4000 МГц и температур от 0 до 80оС измеренные значения составили: e=3,5–4,5 и tgd=0,013–0,03, что характерно для диэлектриков, достаточно эффективно поглощающих СВЧ-энергию.
При моделировании процесса разогрева битума в качестве лабораторного макета использовались полый цилиндр с внутренним диаметром 0,5 м и магнетрон мощностью 700 Вт, работающий на частоте 2,45 ГГц. Измеренный КСВН в незаполненном цилиндре составил 3,5–6,5, а после загрузки 5 кг битума он снизился до 3. Такой результат имеет важное значение, поскольку магнетронный генератор не может работать на нагрузку, КСВН которой выше 3. Разогрев в макете 30 кг битума на 30оС происходил приблизительно за 35 мин. Расчетные оценки показали, что минимальная загрузка железнодорожной цистерны битумом должна быть порядка 800 кг. Кстати, лабораторный макет после соответствующей декоративной доработки использовался затем уже как действующий демонстрационный образец устройства для разогрева битума в железнодорожных цистернах.
Весьма важные результаты, помогающие оценке основных параметров (температуры и времени разогрева, массы битума), были получены на упрощенной теплофизической модели реального объекта. Первоначально сравнивались два физических способа разогрева битума определенной массы: первый – СВЧ-нагрев от источника электромагнитного излучения общей мощностью 25 кВт и второй – нагрев водяным паром с температурой 100оС. Решения уравнений теплопроводности для этих способов нагрева дают различные по знаку температурные градиенты. При СВЧ-нагреве температура спадает по радиусу в направлении к корпусу, так что внутренние слои вещества с более высокой температурой теплоизолированы от холодной внешней среды периферийными слоями. Именно это обстоятельство обеспечивает преимущества СВЧ-технологии нагрева перед паровым методом: более высокая скорость нагрева, экономия электроэнергии, сохранение и накопление тепловой энергии от нагрева в различные интервалы времени, даже разделенные периодами без нагрева, и, наконец, возможность совместного действия обоих видов нагрева, общий эффект от которого будет намного превосходить эффект от каждого действия в отдельности. Так, расчеты показывают, что для нагрева 10 т битума до 100оС паром требуется 7,5 суток, СВЧ-излучением – 1,5 суток, а совместным способом – 0,75 суток, т.е. совмещенный метод разогрева нефтепродуктов небольшого объема может оказаться на порядок эффективнее парового способа и в два раза – СВЧ-способа. На рис.1 приведены полученные в результате расчетов зависимости средних температур, достигаемых при рассматриваемых способах нагрева, от времени нагрева.
Таким образом, результаты предварительных исследований подтвердили принципиальную возможность и целесообразность применения СВЧ-энергии для разогрева загустевших нефтепродуктов в железнодорожных цистернах. Для этой технологии была разработана экспериментальная установка на основе магнетрона М93М с характеристиками: частота – 915 МГц, выходная мощность – 25 кВт, анодное напряжение – 9,5 кВ, КПД – 75%, КСВН – 1–3, наработка на отказ – 3 тыс. ч, магнит – соленоид, вывод энергии – через коаксиальную линию 20/66, охлаждение – водой с расходом 15 л/мин, масса – 9,5 кг. Подача СВЧ-мощности от магнетрона в цистерну происходит с помощью коаксиально-волноводного перехода и рупорного излучателя, закрепленного на крышке ее горловины (рис.2). При измерении температуры нагреваемого продукта через патрубок в крышке вводится щуп термопары. Уровень СВЧ-излучения в непосредственной близости от работающего магнетрона не превышает медицинской нормы.
Созданная экспериментальная установка предназначена для использования на промышленных объектах МПС, РАО ЕЭС, Нефтепрома, а также потребителями ГСМ, и удовлетворяет требованиям Федеральной Программы по внедрению энергосберегающих технологий. Экспериментальная установка в течение нескольких лет успешно проходит опытную эксплуатацию на промывочно-пропарочной станции Горьковской железной дороги, и результаты теоретических исследований и эксплуатации позволяют сделать следующие выводы:
· предложенный метод СВЧ-разогрева обеспечивает слив загустевших нефтепродуктов объемом 1,5–50 м3 практически без загрязнения окружающей среды и при внешней температуре от -30 до +30оС;
· при объемах разогреваемого материала свыше 20 м3 и температурах окружающей среды ниже -10оС целесообразно использование СВЧ-установок мощностью не менее 50 кВт;
· в сравнении с паровым методом при СВЧ-разогреве скорость проведения процесса, или производительность, в 5–7 раз выше, а энергозатраты – в 3–5 раз ниже;
· применение комбинированных методов разогрева (СВЧ-метод в сочетании с индукционным или паровым нагревом) позволяет увеличить скорость разогрева еще по меньшей мере в два раза.
Представляем авторов статьи
ВАСИЛЬЕВ Эрнст Георгиевич. Директор НП “Элвис”. Окончил Нижегородский Государственный университет (НГГУ). Сфера профессиональных интересов – разработка промышленных установок СВЧ-энергии и технологических процессов с использованием СВЧ-энергии.
СТЕПАНОВ Станислав Вячеславович. Ведущий конструктор НП “Элвис”. Окончил НГГУ. Сфера профессиональных интересов – разработка промышленных СВЧ-установок.
МОРОЗОВ Олег Александрович. Директор ГУ НПП “Магратеп”. Окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. Сфера профессиональных интересов – разработка магнетронов для промышленных и медицинских установок.
ЦЫБКО Валентин Георгиевич. Начальник сектора НП “Элвис”. Окончил НГГУ. Сфера профессиональных интересов – разработка энергетических устройств и систем управления для промышленных СВЧ-установок.
Контактные телефоны: (095) 465-8699 и (8312) 66-1613.
Генераторы Elemax. Запчасти для дизельгенераторов. Бензогенераторы Хонда
Предыдущая статья:
Тайваньская промышленность выстояла Содержание
Оставить комментарий >
Имя: (обязательно)
E-mail: (не публикуется)
Комментарий:
Введите
контрольный код: Cryptographp PictureReload
Комментарии [8]:
Роза Сулеймановна 23.11.07
Уважаемые товарищи. Прошу уточнить применяется ли СВЧ-разогрев загустевших нефтепродуктов в железнодорожных предприятих в промышленном масштабе и конкретно на каком предприятии?
Кеменов Дмитрий Валентинович 28.11.07
Можно ли применять обозначенный способ для разогрева неорганических кислот (в частности соляной) в ж/д цистернах? Порядок цены СВЧ-установки для слива одной 4-осной цистерны?
Подкидыш Валерий 28.05.08
Уважаемые господа! Все хорошо при испытании на бочке в 50 кг, были ли разработки промышленных масштабов, применяется ли этот способ на каком-либо предприятии, нефтебазе. Меня интересует слив вязких мазутов и мазутов с высокой температурой застывания + 38С из ж.д. ваноцистерн.
Виктор Петрович 01.09.09
Главный вопрос!Что скажут связисты железной дороги?
Мне на станции Мангышлак 20 лет назад сказали-ТАБУ, СВЧ нарушит всю систему связи телекоммуникаций.
В остальном все правильно
Виктор Петрович 01.09.09
Главный вопрос!Что скажут связисты железной дороги?
Мне на станции Мангышлак 20 лет назад сказали-ТАБУ, СВЧ нарушит всю систему связи телекоммуникаций.
В остальном все правильно
Улугбек. 05.12.09
можно ли использовать СВЧ для разогрева растительного экстракционного масла?
Владимир Николаевич 18.03.11
Проводились ли испытания для разогрева других наливных грузов. В частности меня интересует Бисульфид натрия.
Евгений 26.03.11
Рассматривалась ли возможность разогрева таким способом железнодорожной цистерны ( 50 тонн) с застывшим продуктом, таким как парафин (температура плавления 50 - 60 оС) или петролатум (температура каплепадения 70 - 80 оС). На разогре одной цистерны продуктов с такой теплоёмкостью уходит от 10 до 12 тонн пара с температурой 200 оС, что значительно повышает себестоимость конечного продукта. Может быть оплата электроенергии используемой для СВЧ-разогрева будет ощутимо меньшей.
Отзывы читателей