"Мы поддержим наших участников!"
– утверждают организаторы крупнейших выставок электронной промышленности в России и Восточной Европе "ЭкспоЭлектроника" и "ЭлектронТехЭкспо" – компании "Примэкспо" и ITE Group. В чем же заключается эта поддержка? Этот вопрос мы решили адресовать руководителю отдела выставок электронной промышленности компании "Примэкспо" Владимиру Воротынцеву.
Каково ваше мнение относительно будущего выставочного бизнеса в целом? Есть ли положительные тенденции или же ничего хорошего ожидать не приходится?
Мы наблюдаем положительные тенденции, это радует. Выставки были и будут мощнейшим средством продвижения компаний и лучшим инструментом совершения продаж. Конечно, сокращение площадей есть, но компании продолжают работать, меняя формы своего участия: сокращаются расходы на промоушн, но зато больше внимания уделяется привлечению и удержанию клиентов за счет более гибкой ценовой политики и повышения качества предоставляемых услуг. Теперь на выставках можно увидеть стенды меньшей площади, зато практически все компании стали подходить к вопросу участия более основательно, а главное – предлагать посетителям выгодные условия сотрудничества. Могу сказать, что посетителей меньше не стало, их число даже возросло на некоторых выставках.
Вы только завершили весенний выставочный сезон. Каковы его результаты?
По объективным причинам мы столкнулись с ожидаемым сокращением числа участников. Вместе с тем, практически все наши проекты, организованные весной этого года, отличались высокой посещаемостью специалистов (98%). Конечно, мы все были очень обеспокоены тем, как пройдут выставочные мероприятия в такое непростое для России время. Однако наши выставки в Москве прошли на традиционно высоком уровне, как и проекты других тематик. Мы приложили максимум усилий для того, чтобы каждый экспонент остался доволен и не пожалел о затраченных средствах. Тщательно выверенная база данных для рассылки именных приглашений, телефонный обзвон ключевых корпоративных посетителей (крупных предприятий, объединений, концернов), подбор интересных тем для обсуждения в рамках деловой программы принесли свои результаты. Выставки 2009 года посетили 18630 специалистов отрасли из 57 субъектов РФ и 23 стран мира. Мы хорошо понимаем наших посетителей, которые приехали на выставки из регионов, – ведь сейчас очень важно иметь ориентиры при выборе поставщиков. В первую очередь заказчики выбирают тех, кто твердо стоит на ногах и нацелен на перспективу. И самое главное – специалисты, приехавшие к нам, не были разочарованы. Сейчас мы уже ведем активную работу по формированию экспозиции следующего года.
Насколько известно, выставки компаний "Примэкспо" и ITE всегда отличались высоким уровнем предоставляемых услуг и довольно высокими ценами. Многие компании просто не могут позволить себе участие в нынешних условиях. Каким образом вы планируете поддержать своих участников?
Действительно, наши компании стараются предоставить своим клиентам полный комплекс услуг для максимально эффективного участия в выставке, что, в свою очередь, требует от компании больших затрат, а следовательно, приводит к увеличению стоимости ее услуг для экспонентов. Данный комплекс услуг включает в себя не только аренду площади у выставочного центра, но и проведение масштабных рекламных кампаний по продвижению выставок и привлечению целевых посетителей. Мы прекрасно понимаем, что нашим участникам довольно сложно, как и нам, в нынешних непростых условиях. К тому же мы высоко ценим те отношения, которые нам удалось установить за 12 лет работы на рынке. Именно поэтому мы решили поддержать наших постоянных экспонентов. Заблаговременно бронируя участие, компании имеют возможность получить значительные скидки (до 30%) в зависимости от того, сколько лет они сотрудничают с нами. Данным преимуществом традиционно пользуется большинство участников, ведь в первую очередь это серьезные инвестиции, направленные в развитие каждой компании. И этот год не стал исключением, основные игроки рынка уже подтвердили участие в выставке 2010 года. К тому же, нам удалось достичь определенных успехов в переговорах с МВЦ “Крокус Экспо” относительно снижения тарифов на предоставляемые экспонентам услуги, в особенности на работы по погрузке-разгрузке крупногабаритного оборудования – до 40%. Сейчас мы разрабатываем программу поддержки экспонентов, которая будет включать в себя дополнительные маркетинговые возможности и разнообразные акции. При этом мы всегда внимательно выслушиваем пожелания экспонентов и по возможности стараемся учесть их.
И каковы ваши прогнозы относительно выставок 2010 года?
Думаю, год будет нелегким для нас, как и для многих компаний, но уверен, что, невзирая на непростую ситуацию в мире, российская электронная промышленность продолжит свое развитие. Что касается выставок, то они будут проходить на традиционно высоком уровне и продолжат служить инструментом совершения продаж, ведь именно здесь посетители ищут наиболее выгодные коммерческие предложения и новых поставщиков. Мы просто вернулись к тому, с чего когда-то начинали, и с оптимизмом смотрим в будущее.
– утверждают организаторы крупнейших выставок электронной промышленности в России и Восточной Европе "ЭкспоЭлектроника" и "ЭлектронТехЭкспо" – компании "Примэкспо" и ITE Group. В чем же заключается эта поддержка? Этот вопрос мы решили адресовать руководителю отдела выставок электронной промышленности компании "Примэкспо" Владимиру Воротынцеву.
Каково ваше мнение относительно будущего выставочного бизнеса в целом? Есть ли положительные тенденции или же ничего хорошего ожидать не приходится?
Мы наблюдаем положительные тенденции, это радует. Выставки были и будут мощнейшим средством продвижения компаний и лучшим инструментом совершения продаж. Конечно, сокращение площадей есть, но компании продолжают работать, меняя формы своего участия: сокращаются расходы на промоушн, но зато больше внимания уделяется привлечению и удержанию клиентов за счет более гибкой ценовой политики и повышения качества предоставляемых услуг. Теперь на выставках можно увидеть стенды меньшей площади, зато практически все компании стали подходить к вопросу участия более основательно, а главное – предлагать посетителям выгодные условия сотрудничества. Могу сказать, что посетителей меньше не стало, их число даже возросло на некоторых выставках.
Вы только завершили весенний выставочный сезон. Каковы его результаты?
По объективным причинам мы столкнулись с ожидаемым сокращением числа участников. Вместе с тем, практически все наши проекты, организованные весной этого года, отличались высокой посещаемостью специалистов (98%). Конечно, мы все были очень обеспокоены тем, как пройдут выставочные мероприятия в такое непростое для России время. Однако наши выставки в Москве прошли на традиционно высоком уровне, как и проекты других тематик. Мы приложили максимум усилий для того, чтобы каждый экспонент остался доволен и не пожалел о затраченных средствах. Тщательно выверенная база данных для рассылки именных приглашений, телефонный обзвон ключевых корпоративных посетителей (крупных предприятий, объединений, концернов), подбор интересных тем для обсуждения в рамках деловой программы принесли свои результаты. Выставки 2009 года посетили 18630 специалистов отрасли из 57 субъектов РФ и 23 стран мира. Мы хорошо понимаем наших посетителей, которые приехали на выставки из регионов, – ведь сейчас очень важно иметь ориентиры при выборе поставщиков. В первую очередь заказчики выбирают тех, кто твердо стоит на ногах и нацелен на перспективу. И самое главное – специалисты, приехавшие к нам, не были разочарованы. Сейчас мы уже ведем активную работу по формированию экспозиции следующего года.
Насколько известно, выставки компаний "Примэкспо" и ITE всегда отличались высоким уровнем предоставляемых услуг и довольно высокими ценами. Многие компании просто не могут позволить себе участие в нынешних условиях. Каким образом вы планируете поддержать своих участников?
Действительно, наши компании стараются предоставить своим клиентам полный комплекс услуг для максимально эффективного участия в выставке, что, в свою очередь, требует от компании больших затрат, а следовательно, приводит к увеличению стоимости ее услуг для экспонентов. Данный комплекс услуг включает в себя не только аренду площади у выставочного центра, но и проведение масштабных рекламных кампаний по продвижению выставок и привлечению целевых посетителей. Мы прекрасно понимаем, что нашим участникам довольно сложно, как и нам, в нынешних непростых условиях. К тому же мы высоко ценим те отношения, которые нам удалось установить за 12 лет работы на рынке. Именно поэтому мы решили поддержать наших постоянных экспонентов. Заблаговременно бронируя участие, компании имеют возможность получить значительные скидки (до 30%) в зависимости от того, сколько лет они сотрудничают с нами. Данным преимуществом традиционно пользуется большинство участников, ведь в первую очередь это серьезные инвестиции, направленные в развитие каждой компании. И этот год не стал исключением, основные игроки рынка уже подтвердили участие в выставке 2010 года. К тому же, нам удалось достичь определенных успехов в переговорах с МВЦ “Крокус Экспо” относительно снижения тарифов на предоставляемые экспонентам услуги, в особенности на работы по погрузке-разгрузке крупногабаритного оборудования – до 40%. Сейчас мы разрабатываем программу поддержки экспонентов, которая будет включать в себя дополнительные маркетинговые возможности и разнообразные акции. При этом мы всегда внимательно выслушиваем пожелания экспонентов и по возможности стараемся учесть их.
И каковы ваши прогнозы относительно выставок 2010 года?
Думаю, год будет нелегким для нас, как и для многих компаний, но уверен, что, невзирая на непростую ситуацию в мире, российская электронная промышленность продолжит свое развитие. Что касается выставок, то они будут проходить на традиционно высоком уровне и продолжат служить инструментом совершения продаж, ведь именно здесь посетители ищут наиболее выгодные коммерческие предложения и новых поставщиков. Мы просто вернулись к тому, с чего когда-то начинали, и с оптимизмом смотрим в будущее.
Отзывы читателей