Выпуск #3/2013
А.Якунин
Итоги деятельности радиоэлектронной промышленности в 2012 году и основные задачи на 2013 год
Итоги деятельности радиоэлектронной промышленности в 2012 году и основные задачи на 2013 год
Просмотры: 2589
А.Якунин, директор Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
На расширенном совещании руководителей радиоэлектронной промышленности, состоявшемся 27 марта в ЗАО "МНИТИ", с основным докладом об итогах деятельности РЭП в 2012 году и задачах на 2013 год выступил Александр Сергеевич Якунин. Приводим его доклад с некоторыми сокращениями.
На расширенном совещании руководителей радиоэлектронной промышленности, состоявшемся 27 марта в ЗАО "МНИТИ", с основным докладом об итогах деятельности РЭП в 2012 году и задачах на 2013 год выступил Александр Сергеевич Якунин. Приводим его доклад с некоторыми сокращениями.
В оборонно-промышленном комплексе страны более 1300 предприятий, включенных в "Сводный реестр организаций ОПК", из них 71% − подведомственные и находящиеся в сфере ведения Минпромторга России. Большая часть этих организаций, а именно 379 предприятий (что составляет 39%), относятся к радиоэлектронной промышленности.
Радиоэлектронная промышленность доминирует также по количеству созданных и функционирующих интегрированных корпоративных структур. В отрасли действуют 5 таких крупных структур: ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", ОАО "Концерн "Вега", ОАО "Концерн "Созвездие", ОАО "Концерн "Автоматика", ОАО "Системы управления", а также ГК "Ростехнологии", в которой радиоэлектронный комплекс представлен двумя структурами – ОАО "Российская электроника" и ОАО "Концерн "Радиоэлектронные технологии". В итоге сегодня 58% предприятий отрасли, включенных в "Сводный реестр организаций ОПК", входит в состав этих интегрированных корпоративных структур.
В 2012 году объем производства промышленной продукции предприятиями РЭП вырос на 13,8% в сопоставимых ценах по сравнению с 2011 годом, что выше, чем в оборонно-промышленном комплексе (7,3%), и значительно выше, чем в промышленности в целом (2,6%). Выпуск специальной продукции вырос на 17,3%, ее удельный вес составил 77,7% всего промышленного производства. Объем выпуска продукции гражданского назначения увеличился на 2,5%.
Объем проводимых НИОКР составил 117,6% в сопоставимых ценах по сравнению с 2011 годом, что также выше показателей по ОПК в целом. Удельный вес НИОКР, проводимых в интересах обороны и безопасности, в общем объеме НИОКР составил 74%. Надо отметить увеличение объема НИОКР в области производства гражданской продукции, который составил в 2012 году 134,5%.
Большинство основных контрольных отраслевых показателей, принятых на прошлогоднем совещании (см. таблицу), в 2012 году было выполнено. Следует отметить, что мы, работники РЭП, намечаем для себя очень высокие рубежи, которые превосходят аналогичные показатели ОПК в целом.
В 2012 году более 70 предприятий и организаций РЭП по прямым договорам и более 200 предприятий в кооперации с головными предприятиями участвовали в выполнении заданий Государственного оборонного заказа. Государственный оборонный заказ прошлого года, несмотря на определенные проблемы и трудности, практически был выполнен полностью.
Предприятиями отрасли выполнялись 275 НИОКР, по итогам 2012 года завершено более 30 НИОКР, более 20 образцам ВВСТ присвоена литера "О1". Государственным заказчикам вся заказанная спецтехника поставлена в необходимых объемах.
Нам есть чем гордиться – принята в эксплуатацию РЛС высокой заводской готовности "Воронеж" (Лехтуси), в ОАО "Микрон" впервые в России освоены микроэлектронные технологии с топологическими нормами 90 нм, в ОАО "ЦНИИ "Циклон" разработана и внедрена технология серийного производства микродисплеев формата 800×600 пикселей на органических светодиодах.
В 2011 году мы добились значительных успехов во внешнеторговой деятельности, впервые в истории нашей отрасли объем экспортных поставок превысил сумму в 1 млрд. долл. В 2012 году удалось достичь еще больших результатов – объем военно-технического сотрудничества составил 1,4 млрд. долл. В прошлом году внешнеэкономическую деятельность осуществляли 222 предприятия. Основную долю (86,8%) внешнеторгового оборота составляет экспорт. Продукция наших предприятий экспортируется в 62 страны мира, наибольшие объемы экспорта у ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" – 53,6% от общего объема. Импорт осуществляли 167 предприятий.
Предприятия РЭП успешно выполняли задания федеральных целевых программ и научно-технических программ Союзного государства. По договорам с Департаментом радиоэлектронной промышленности в 2012 году выполнялось более 980 НИОКР на сумму почти 26 млрд. руб. В рамках этих работ решались вопросы по созданию, развитию и внедрению современных радиоэлектронных технологий и конкретных образцов ЭКБ и радиоэлектронной техники. В отрасль было инвестировано более 20,8 млрд. руб. капитальных вложений. На 179 объектах капитального строительства проводились техническое переоснащение и реконструкция, на 30 объектах эти мероприятия завершены. Одновременно велись работы по созданию девяти дизайн-центров.
Концерн ПВО "Алмаз-Антей" создает Северо-Западный региональный центр в составе ряда дочерних предприятий (ОАО "ГОЗ Обуховский завод", ОАО "ЗРТО", ОАО "КП специального машиностроения", ОАО "ВНИИРА", ОАО "РИРВ"). В настоящее время на территории Обуховского завода идет строительство производственных и административных корпусов. По мере готовности предприятия переезжают на новые площади, а освобождаемые ими территории будут проданы городу под жилищное строительство. Это один из примеров проводимой Департаментом и интегрированными структурами кластерной политики, направленной на объединение и укрупнение предприятий для повышения их конкурентоспособности. Аналогично ОАО "Российская электроника" также создает ряд кластеров в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и Новосибирске.
В 2012 году оказана государственная поддержка ряду предприятий отрасли на общую сумму около 5,2 млрд. руб., в том числе в форме взноса бюджетных средств в уставный капитал предприятия (ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"), субсидий на погашение задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке (ОАО "Сарапульский радиозавод"), и субсидий на уплату процентов по кредитам, полученным на осуществление инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции (ЗАО "НПФ "Микран").
В 2012 году, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и решений 10-й отраслевой научно-практической конференции "Комплексная программа развития радиоэлектронной промышленности" (Великий Новгород), проводилась разработка двух взаимосвязанных документов: "Стратегия развития радиоэлектронной промышленности на период до 2030 года" и государственной программы "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013–2025 годы".
Разработанная "Стратегия развития радиоэлектронной промышленности на период до 2030 года" обсуждалась на заседании актива Совета директоров предприятий радиоэлектронной промышленности и сейчас дорабатывается в соответствии с замечаниями и предложениями, высказанными при обсуждении. В ближайшее время она будет рассмотрена на заседании секции "Радиоэлектронная промышленность" НТС Минпромторга России и затем представлена в установленном порядке на утверждение.
Стратегия развития направлена на то, чтобы с учетом современных и прогнозируемых экономических условий, тенденций развития науки и техники, оценки возможностей предприятий по выполнению заданий Государственной программы вооружений, федеральных целевых и межгосударственных программ и обязательств по экспорту создать в закрепленных за отраслью и в других приоритетных сегментах радиоэлектронного рынка конкурентоспособные компании, обладающие современными технологиями, которые смогут занять устойчивые позиции на внутреннем и мировом рынках. Приоритетными продуктовыми направлениями развития отрасли являются специальная и профессиональная аппаратура, ключевая ЭКБ для них, критическое технологическое оборудование и материалы.
Разработанная государственная программа Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013–2025 годы" (далее Программа) утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 2396-р. Ответственный исполнитель Программы – Министерство промышленности и торговли РФ. Участники Программы – Федеральное космическое агентство, ГК по атомной энергии "Росатом", Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
Цель Программы (рис. 1) – повышение конкурентоспособности радиоэлектронной промышленности посредством создания инфраструктуры для развития приоритетных направлений, интеграции в международный рынок и реализация инновационного потенциала. Задачи Программы:
создание научно-технического задела по перспективным электронным и радиоэлектронным технологиям, соответствующим мировому уровню развития радиоэлектроники;
создание современной научно-технической и производственно-технологической базы производства конкурентоспособных радиоэлектронных изделий;
обеспечение в требуемых объемах производства радиоэлектронных изделий для приоритетных образцов вооружения, военной и специальной техники, определяющих перспективный облик Вооруженных сил Российской Федерации.
Программа носит комплексный характер и отражает общесистемное развитие электроники и радиоэлектроники на долгосрочную перспективу с учетом мероприятий, реализуемых в рамках федеральных целевых программ и научно-технических программ. Она в полной мере отвечает задаче создания технологического базиса электроники и радиоэлектроники нового уровня для разработки конкурентоспособной электронной компонентной базы, аппаратуры, комплексов и систем специального и гражданского назначения. Предусмотрено три этапа реализации программы: первый – 2013–2015 годы; второй – 2016–2020 годы; третий – 2021–2025 годы.
Программно-целевыми инструментами Программы являются действующие сегодня федеральные целевые программы и научно-технические программы Союзного государства и, в первую очередь, самые крупные из них – ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008–2015 годы и ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы", в том числе подпрограмма "Создание электронной компонентной базы для систем … на 2011–2020 годы", а также программы и подпрограммы, которые предстоит еще разработать.
Общий объем финансирования госпрограммы "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013–2025 годы" составляет более 1 трлн. руб., в том числе средства федерального бюджета – 457,2 млрд. руб. (45,3%), средства внебюджетных источников – 551,2 млрд. руб. (54,7%). Планируется, что основным источником роста инвестиций в отрасль в долгосрочной перспективе станут внебюджетные инвестиции. Государственные же средства будут направляться на институциональную поддержку и стимулирование инвестиционной активности бизнеса.
Стратегические направления реализации Программы приведены на рис.2.
Программа определяет приоритетные направления выпуска конкурентоспособной продукции, на развитие которых будет ориентирована государственная политика в отрасли. На основе оценки рыночных возможностей, стратегической значимости направлений и оценки соответствия российских компаний мировой конкурентной среде в качестве приоритетных направлений развития выбраны специальная и профессиональная электроника.
Конкурентоспособная специальная радиоэлектроника необходима для страны с таким геополитическим положением, как Россия. Отрасль должна обеспечивать высокие характеристики отечественной военной и специальной техники, стабильность поставок радио-электронной продукции для нужд армии и технологический паритет с мировыми лидерами в области вооружений. Развитие специальных сегментов радиоэлектронной промышленности в этом контексте остается неизменной целью государственной политики.
Развитие профессиональной электроники позволит создать высокопроизводительные рабочие места, реализовать инновационный потенциал, способствовать развитию экономики (как за счет выпуска продукции самой отрасли, так и за счет значительного мультипликативного эффекта в других отраслях). Реализация экономических интересов государства невозможна без развития эффективного бизнеса в гражданских сегментах, появления организаций мирового класса, способных занять существенную нишу на российском и мировом рынках.
В результате выполнения Программы планируется:
увеличение доли отечественных радиоэлектронных изделий на внутреннем рынке до 40%, на мировом рынке – в 3 раза;
увеличение доли инновационной продукции в 5 раз;
рост производительности труда более чем в 6 раз;
создание 15 тыс. высокопроизводительных рабочих мест;
увеличение экспорта в 4 раза;
увеличение среднемесячной заработной платы более чем в 3 раза;
увеличение числа отечественных и зарубежных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности более чем в 1,5 раза.
Для безусловного выполнения заданий государственной программы необходим ежедневный кропотливый труд каждого работника радиоэлектронной промышленности, и основная задача – организовать эффективное выполнение намеченных планов, в том числе и контрольных отраслевых показателей на 2013 год по отношению к 2012 году:
Показатели Проценты
Объем промышленной
продукции 113,0
– специальная 115,0
– гражданская 110,0
Объем НИОКР 114,0
Выработка на одного работающего 117,0
– промышленность 115,0
– наука и научное обслуживание 118,0
Среднемесячная заработная плата 106,0
– промышленность 110,0
– наука и научное обслуживание 105,0
20 марта 2013 года на представительной военно-промышленной конференции "Актуальные вопросы развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" были еще раз подчеркнуты основные приоритеты развития оборонно-промышленного комплекса, а именно:
реструктуризация ОПК, создание крупных интегрированных структур;
технологическая модернизация;
совершенствование нормативно-правовой базы;
безусловное выполнение заданий ГОЗ и планов ВТС;
постоянное увеличение доли новой военной техники в Вооруженных силах РФ и доведение ее до 70% к 2020 году;
расширение государственно-частного партнерства;
улучшение социально-экономического положения работников ОПК;
кадровое обеспечение.
Рекомендации конференции уже претворяются в жизнь, но многое еще предстоит сделать в ближайшее время. Уверен, что совместными усилиями мы обеспечим необходимое развитие радиоэлектронной промышленности. ●
Радиоэлектронная промышленность доминирует также по количеству созданных и функционирующих интегрированных корпоративных структур. В отрасли действуют 5 таких крупных структур: ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", ОАО "Концерн "Вега", ОАО "Концерн "Созвездие", ОАО "Концерн "Автоматика", ОАО "Системы управления", а также ГК "Ростехнологии", в которой радиоэлектронный комплекс представлен двумя структурами – ОАО "Российская электроника" и ОАО "Концерн "Радиоэлектронные технологии". В итоге сегодня 58% предприятий отрасли, включенных в "Сводный реестр организаций ОПК", входит в состав этих интегрированных корпоративных структур.
В 2012 году объем производства промышленной продукции предприятиями РЭП вырос на 13,8% в сопоставимых ценах по сравнению с 2011 годом, что выше, чем в оборонно-промышленном комплексе (7,3%), и значительно выше, чем в промышленности в целом (2,6%). Выпуск специальной продукции вырос на 17,3%, ее удельный вес составил 77,7% всего промышленного производства. Объем выпуска продукции гражданского назначения увеличился на 2,5%.
Объем проводимых НИОКР составил 117,6% в сопоставимых ценах по сравнению с 2011 годом, что также выше показателей по ОПК в целом. Удельный вес НИОКР, проводимых в интересах обороны и безопасности, в общем объеме НИОКР составил 74%. Надо отметить увеличение объема НИОКР в области производства гражданской продукции, который составил в 2012 году 134,5%.
Большинство основных контрольных отраслевых показателей, принятых на прошлогоднем совещании (см. таблицу), в 2012 году было выполнено. Следует отметить, что мы, работники РЭП, намечаем для себя очень высокие рубежи, которые превосходят аналогичные показатели ОПК в целом.
В 2012 году более 70 предприятий и организаций РЭП по прямым договорам и более 200 предприятий в кооперации с головными предприятиями участвовали в выполнении заданий Государственного оборонного заказа. Государственный оборонный заказ прошлого года, несмотря на определенные проблемы и трудности, практически был выполнен полностью.
Предприятиями отрасли выполнялись 275 НИОКР, по итогам 2012 года завершено более 30 НИОКР, более 20 образцам ВВСТ присвоена литера "О1". Государственным заказчикам вся заказанная спецтехника поставлена в необходимых объемах.
Нам есть чем гордиться – принята в эксплуатацию РЛС высокой заводской готовности "Воронеж" (Лехтуси), в ОАО "Микрон" впервые в России освоены микроэлектронные технологии с топологическими нормами 90 нм, в ОАО "ЦНИИ "Циклон" разработана и внедрена технология серийного производства микродисплеев формата 800×600 пикселей на органических светодиодах.
В 2011 году мы добились значительных успехов во внешнеторговой деятельности, впервые в истории нашей отрасли объем экспортных поставок превысил сумму в 1 млрд. долл. В 2012 году удалось достичь еще больших результатов – объем военно-технического сотрудничества составил 1,4 млрд. долл. В прошлом году внешнеэкономическую деятельность осуществляли 222 предприятия. Основную долю (86,8%) внешнеторгового оборота составляет экспорт. Продукция наших предприятий экспортируется в 62 страны мира, наибольшие объемы экспорта у ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" – 53,6% от общего объема. Импорт осуществляли 167 предприятий.
Предприятия РЭП успешно выполняли задания федеральных целевых программ и научно-технических программ Союзного государства. По договорам с Департаментом радиоэлектронной промышленности в 2012 году выполнялось более 980 НИОКР на сумму почти 26 млрд. руб. В рамках этих работ решались вопросы по созданию, развитию и внедрению современных радиоэлектронных технологий и конкретных образцов ЭКБ и радиоэлектронной техники. В отрасль было инвестировано более 20,8 млрд. руб. капитальных вложений. На 179 объектах капитального строительства проводились техническое переоснащение и реконструкция, на 30 объектах эти мероприятия завершены. Одновременно велись работы по созданию девяти дизайн-центров.
Концерн ПВО "Алмаз-Антей" создает Северо-Западный региональный центр в составе ряда дочерних предприятий (ОАО "ГОЗ Обуховский завод", ОАО "ЗРТО", ОАО "КП специального машиностроения", ОАО "ВНИИРА", ОАО "РИРВ"). В настоящее время на территории Обуховского завода идет строительство производственных и административных корпусов. По мере готовности предприятия переезжают на новые площади, а освобождаемые ими территории будут проданы городу под жилищное строительство. Это один из примеров проводимой Департаментом и интегрированными структурами кластерной политики, направленной на объединение и укрупнение предприятий для повышения их конкурентоспособности. Аналогично ОАО "Российская электроника" также создает ряд кластеров в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и Новосибирске.
В 2012 году оказана государственная поддержка ряду предприятий отрасли на общую сумму около 5,2 млрд. руб., в том числе в форме взноса бюджетных средств в уставный капитал предприятия (ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"), субсидий на погашение задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке (ОАО "Сарапульский радиозавод"), и субсидий на уплату процентов по кредитам, полученным на осуществление инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции (ЗАО "НПФ "Микран").
В 2012 году, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и решений 10-й отраслевой научно-практической конференции "Комплексная программа развития радиоэлектронной промышленности" (Великий Новгород), проводилась разработка двух взаимосвязанных документов: "Стратегия развития радиоэлектронной промышленности на период до 2030 года" и государственной программы "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013–2025 годы".
Разработанная "Стратегия развития радиоэлектронной промышленности на период до 2030 года" обсуждалась на заседании актива Совета директоров предприятий радиоэлектронной промышленности и сейчас дорабатывается в соответствии с замечаниями и предложениями, высказанными при обсуждении. В ближайшее время она будет рассмотрена на заседании секции "Радиоэлектронная промышленность" НТС Минпромторга России и затем представлена в установленном порядке на утверждение.
Стратегия развития направлена на то, чтобы с учетом современных и прогнозируемых экономических условий, тенденций развития науки и техники, оценки возможностей предприятий по выполнению заданий Государственной программы вооружений, федеральных целевых и межгосударственных программ и обязательств по экспорту создать в закрепленных за отраслью и в других приоритетных сегментах радиоэлектронного рынка конкурентоспособные компании, обладающие современными технологиями, которые смогут занять устойчивые позиции на внутреннем и мировом рынках. Приоритетными продуктовыми направлениями развития отрасли являются специальная и профессиональная аппаратура, ключевая ЭКБ для них, критическое технологическое оборудование и материалы.
Разработанная государственная программа Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013–2025 годы" (далее Программа) утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 2396-р. Ответственный исполнитель Программы – Министерство промышленности и торговли РФ. Участники Программы – Федеральное космическое агентство, ГК по атомной энергии "Росатом", Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
Цель Программы (рис. 1) – повышение конкурентоспособности радиоэлектронной промышленности посредством создания инфраструктуры для развития приоритетных направлений, интеграции в международный рынок и реализация инновационного потенциала. Задачи Программы:
создание научно-технического задела по перспективным электронным и радиоэлектронным технологиям, соответствующим мировому уровню развития радиоэлектроники;
создание современной научно-технической и производственно-технологической базы производства конкурентоспособных радиоэлектронных изделий;
обеспечение в требуемых объемах производства радиоэлектронных изделий для приоритетных образцов вооружения, военной и специальной техники, определяющих перспективный облик Вооруженных сил Российской Федерации.
Программа носит комплексный характер и отражает общесистемное развитие электроники и радиоэлектроники на долгосрочную перспективу с учетом мероприятий, реализуемых в рамках федеральных целевых программ и научно-технических программ. Она в полной мере отвечает задаче создания технологического базиса электроники и радиоэлектроники нового уровня для разработки конкурентоспособной электронной компонентной базы, аппаратуры, комплексов и систем специального и гражданского назначения. Предусмотрено три этапа реализации программы: первый – 2013–2015 годы; второй – 2016–2020 годы; третий – 2021–2025 годы.
Программно-целевыми инструментами Программы являются действующие сегодня федеральные целевые программы и научно-технические программы Союзного государства и, в первую очередь, самые крупные из них – ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008–2015 годы и ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы", в том числе подпрограмма "Создание электронной компонентной базы для систем … на 2011–2020 годы", а также программы и подпрограммы, которые предстоит еще разработать.
Общий объем финансирования госпрограммы "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013–2025 годы" составляет более 1 трлн. руб., в том числе средства федерального бюджета – 457,2 млрд. руб. (45,3%), средства внебюджетных источников – 551,2 млрд. руб. (54,7%). Планируется, что основным источником роста инвестиций в отрасль в долгосрочной перспективе станут внебюджетные инвестиции. Государственные же средства будут направляться на институциональную поддержку и стимулирование инвестиционной активности бизнеса.
Стратегические направления реализации Программы приведены на рис.2.
Программа определяет приоритетные направления выпуска конкурентоспособной продукции, на развитие которых будет ориентирована государственная политика в отрасли. На основе оценки рыночных возможностей, стратегической значимости направлений и оценки соответствия российских компаний мировой конкурентной среде в качестве приоритетных направлений развития выбраны специальная и профессиональная электроника.
Конкурентоспособная специальная радиоэлектроника необходима для страны с таким геополитическим положением, как Россия. Отрасль должна обеспечивать высокие характеристики отечественной военной и специальной техники, стабильность поставок радио-электронной продукции для нужд армии и технологический паритет с мировыми лидерами в области вооружений. Развитие специальных сегментов радиоэлектронной промышленности в этом контексте остается неизменной целью государственной политики.
Развитие профессиональной электроники позволит создать высокопроизводительные рабочие места, реализовать инновационный потенциал, способствовать развитию экономики (как за счет выпуска продукции самой отрасли, так и за счет значительного мультипликативного эффекта в других отраслях). Реализация экономических интересов государства невозможна без развития эффективного бизнеса в гражданских сегментах, появления организаций мирового класса, способных занять существенную нишу на российском и мировом рынках.
В результате выполнения Программы планируется:
увеличение доли отечественных радиоэлектронных изделий на внутреннем рынке до 40%, на мировом рынке – в 3 раза;
увеличение доли инновационной продукции в 5 раз;
рост производительности труда более чем в 6 раз;
создание 15 тыс. высокопроизводительных рабочих мест;
увеличение экспорта в 4 раза;
увеличение среднемесячной заработной платы более чем в 3 раза;
увеличение числа отечественных и зарубежных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности более чем в 1,5 раза.
Для безусловного выполнения заданий государственной программы необходим ежедневный кропотливый труд каждого работника радиоэлектронной промышленности, и основная задача – организовать эффективное выполнение намеченных планов, в том числе и контрольных отраслевых показателей на 2013 год по отношению к 2012 году:
Показатели Проценты
Объем промышленной
продукции 113,0
– специальная 115,0
– гражданская 110,0
Объем НИОКР 114,0
Выработка на одного работающего 117,0
– промышленность 115,0
– наука и научное обслуживание 118,0
Среднемесячная заработная плата 106,0
– промышленность 110,0
– наука и научное обслуживание 105,0
20 марта 2013 года на представительной военно-промышленной конференции "Актуальные вопросы развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" были еще раз подчеркнуты основные приоритеты развития оборонно-промышленного комплекса, а именно:
реструктуризация ОПК, создание крупных интегрированных структур;
технологическая модернизация;
совершенствование нормативно-правовой базы;
безусловное выполнение заданий ГОЗ и планов ВТС;
постоянное увеличение доли новой военной техники в Вооруженных силах РФ и доведение ее до 70% к 2020 году;
расширение государственно-частного партнерства;
улучшение социально-экономического положения работников ОПК;
кадровое обеспечение.
Рекомендации конференции уже претворяются в жизнь, но многое еще предстоит сделать в ближайшее время. Уверен, что совместными усилиями мы обеспечим необходимое развитие радиоэлектронной промышленности. ●
Отзывы читателей