Выпуск #7/2018
В. Ежов
Единое информационное пространство предприятий радиоэлектронной отрасли и Минобороны в условиях цифровизации экономики
Единое информационное пространство предприятий радиоэлектронной отрасли и Минобороны в условиях цифровизации экономики
Просмотры: 1640
DOI: 10.22184/1992-4178.2018.178.7.38.41
В своем выступлении Арсений Брыкин остановился на подходах Координационного совета к обеспечению информационного взаимодействия предприятий и организаций радиоэлектронной отрасли. Одна из ключевых задач рабочих групп, входящих в состав Координационного совета, – внедрение системы раннего предупреждения проблем выполнения гособоронзаказа (ГОЗ) на основе механизмов межхолдингового информационного обмена. А. Брыкин отметил, что проводимая Координационным советом работа в данном направлении позволяет наладить кооперацию разработчиков и производителей ЭКБ, оптимизировать работу предприятий, исключив дублирование работ при выполнении ГОЗ и реализации проектов гражданской диверсификации.
Как рассказал докладчик, система информационного обеспечения предприятий отрасли имеет годичный цикл и разделена на две условные фазы.
На первом этапе (с января по март) производится сбор потребностей заказчиков в продукции предприятий радиоэлектроники. В случае отсутствия возможности удовлетворить заявки в ЭКБ организуется работа по выходу из ситуации. Решениями могут быть организация дублирующих производств; перераспределение выпускаемых изделий между потребителями (в том числе оперативные отгрузки в режиме «ручного» диспетчирования); инициация инвестиционных проектов по расширению производственных мощностей и др.
На втором этапе (в течение года) проводятся маркетинговые сессии с ключевыми заказчиками. Вначале отправляется запрос потребителям о существующих и прогнозируемых проблемах и запрос поставщикам о выполнении планов по контрактации, поставкам и проблемах, связанных с заказчиками. Также проводится сверка контрактации между потребителями и производителями на основе опыта предыдущих лет. На основе полученной информации выявляются следующие проблемы: несоответствие плановых и фактических потребностей в ЭКБ, несоответствие заявок и законтрактованных обязательств, корректировка обозначенных сроков поставки, сбои с авансированием и фактической оплатой и др. Затем проводится работа по разрешению конфликтных ситуаций, нивелированию рисков срыва поставок, ее результатами могут быть организация дублирующих производств; пролонгация сроков поставки головных образцов; согласование дополнительных графиков поставок; согласование временных разрешений на применение импортной ЭКБ и др. При таком подходе к организации взаимодействия поставщиков и потребителей большая часть вопросов в рамках поставочных контрактов решается на этапе зарождения проблемы, а не в момент, когда из-за упущенного времени срываются поставки головных изделий по причине проблем с кооперацией. За четыре года Координационный совет решил более двухсот проблем такого рода.
О подходах к созданию единого информационного пространства рассказали также представители Министерства обороны РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, предприятий радиоэлектронной промышленности.
Заместитель директора Фонда развития промышленности Владимир Распопов посвятил свое выступление возможностям государственной информационной платформы для продукции отечественной электронной компонентной базы (ЭКБ). Как отметил докладчик, в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП) зарегистрировано более 135 тыс. предприятий, в том числе 457 предприятий радиоэлектронной промышленности. В каталоге ГИСП – 1 009 позиций по изделиям радиоэлектронной отрасли.
В. Распопов остановился на порядке использования сервисов ГИСП при продвижении продукции на рынке. Предприятия могут воспользоваться этими сервисами и для участия в НТС различных ведомств. Каталог ГИСП позволяет производствам размещать сведения о выпускаемой продукции и ее технических характеристиках, а также о компонентах, входящих в состав изделия, в целях прямой (без посредников) его реализации на государственной площадке.
ГИСП помогает также в выборе мер продвижения продукции, проведении консультаций и подаче заявки на возможную поддержку с прикреплением требуемых документов. Всего в навигаторе ГИСП насчитывается 892 меры господдержки, из них 122 на федеральном уровне предлагает Минпромторг РФ. Еще 29 мер обеспечивают институты, такие как Фонд развития промышленности, технопарк «Сколково», Российский экспортный центр, АО «РОСНАНО» и др.
В ГИСП предусмотрен анализ всех этапов процесса закупки, в том числе обоснование начальной и максимальной цены контракта, анализ сделок конкретного заказчика, участия в торгах по исполнителям, проверка надежности контрагента и др. Кроме того, ГИСП предоставляет предприятиям-инициаторам проекта и инвесторам инструмент «инвестиционная витрина», который обеспечивает прямой контакт предприятия с инвесторами, предоставляет услуги консультантов для упаковки проектов, услуги личного менеджера для обновления и управления публикацией проекта. Для инвестора предлагается база качественных и предварительно проанализированных проектов с подробным поиском, работа с документацией, прямая связь с инициатором проекта и другие сервисы.
Через ГИСП в режиме единой заявки предприятия промышленности получают большой выбор предложений от партнеров по финансовым услугам, страхованию, логистике и прочим услугам. Наряду с этим ГИСП позволяет сравнить текущие результаты деятельности с результатами конкурентов и понять, как работают лидеры; выявить сильные и слабые стороны предприятия; определить, на какие показатели предприятию следует обратить особое внимание; наметить методы снижения затрат и повышения эффективности в различных областях.
Главный научный сотрудник, заведующий кафедрой «Менеджмент в сфере систем вооружения» ФГБУ 46 ЦНИИ Сергей Боков выступил с докладом «Цифровая экономика и единое информационное пространство». Он отметил, что Россия значительно отстает от ведущих стран по готовности мероприятий цифровой экономики, использованию цифровых технологий, инвестированию в инновации и развитию инфраструктуры цифровой экономики. Отставание от мировых лидеров объясняется пробелами в нормативной и методологической базах для цифровой экономики, недостаточно благоприятной средой для ведения бизнеса и инноваций и, как следствие, низким уровнем применения цифровых технологий бизнес-структурами в финансово-экономической деятельности. Узкими местами для конкурентоспособности России на глобальном цифровом рынке являются низкий уровень инноваций, неразвитость бизнеса, а также недостаточно зрелые государственные и частные институты, финансовый рынок. К этому привел преимущественно «ручной» режим управления, который практикуется многими государственными органами, в частности Минобороны России.
В качестве инструмента для преодоления факторов, сдерживающих цифровизацию российской экономики, отраслевые эксперты рассматривают создание единого информационного пространства государственных и отраслевых организаций в интересах развития промышленных технологий и фундаментальной науки. По сути, единое информационное пространство – это информационный базис для планирования научно-производственного потенциала реализации госпрограмм, в частности в области военно-технической политики.
Докладчик предложил функциональную модель единого информационного пространства военно-технической политики Российской Федерации. В едином контуре взаимодействуют Минобороны России как основной заказчик и потребитель образцов техники, генеральные конструкторы и организации ОПК как разработчики и производители изделий, учреждения высшего образования как организации, обеспечивающие научно-технический задел и его анализ для создания перспективных видов техники.
Предложенная модель построена на базе автоматизированной информационной системы, включающей информационно-поисковую и информационно-аналитическую подсистемы. Информационно-поисковая система предназначена для предоставления пользователям набора предустановленных сервисов, обеспечивающих хранение, поиск, обработку и отображение требуемой информации в заданном формате. Информационно-аналитическая система предназначена для подготовки взвешенных вариантов решений в области военно-технической политики России при различных сценариях развития военно-политической и социально-экономической обстановки.
Как подчеркнул С. Боков, реализация программы «Цифровая экономика» требует тесного взаимодействия государственных структур, бизнеса и науки, поскольку основным ее результатом должно стать создание программно-аппаратных и административно-управленческих систем, развивающих сквозные технологии управления цифровыми платформами, которые представлены на глобальном рынке и формируют вокруг себя систему стартапов, исследовательских коллективов и отраслевых предприятий, обеспечивающих развитие цифровой экономики. Решение этой задачи во многом зависит от преодоления проблемы, связанной с нормативно-правовым и методологическим регулированием при объединении информационных ресурсов предприятий и государственных структур.
Виктор Алексеев, первый заместитель директора ФГУП «МНИИРИП», остановился на вопросах использования информационных систем при разработке, производстве и применении электронной компонентной базы. ФГУП «МНИИРИП» проектирует аппаратно-программные средства сбора и аналитической обработки информации в области разрабатываемых и выпускаемых серийно ЭКБ и НИОКР, выполняемых в этой области. По словам докладчика, в состав информационно-аналитического обеспечения разработки, производства и применения ЭКБ входят три элемента: перечень ЭКБ, разрешенной для применения в специальной технике; справочные материалы и базы данных. В стадии разработки находятся базы данных качества ЭКБ и база данных о радиоэлектронных и информационных технологиях (РЭИТ). Внедрение этих инструментов позволит обнаружить технологические пробелы в сфере разработки и применения ЭКБ отечественного производства, а также создать на базе научно-технического и технологического задела новые технологии и образцы техники.
ФГУП «МНИИРИП» выпустил в 2018 году очередную редакцию справочника о новых разработках перспективной электронной компонентной базы, рекомендованной к применению при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации специальной техники. Информация в справочнике представлена в четырех книгах по категориям электронных компонентов.
По словам В. Алексеева, цель создания объединенного информационного пространства разработчиков РЭА и ЭКБ – обеспечение централизованного управления корпоративными данными об ЭКБ в интересах организаций и предприятий радиоэлектронного комплекса; контроль со стороны Минпромторга РФ деятельности предприятий по разработке, производству, применению ЭКБ, обеспечению требуемого уровня качества и надежности электронной продукции; снижение трудоемкости формирования и сопровождения баз данных нормативно-справочной информации благодаря созданию централизованных сервисов по их управлению, а также снижение трудоемкости кооперации субподрядчиков за счет стандартизации и унификации форматов представления данных в информационных системах, функционирующих на смежных предприятиях.
Роман Левин, первый заместитель генерального директора АО «РНИИ «Электронстандарт», также посвятил свой доклад теме информационного обеспечения предприятий радиоэлектронной отрасли в области ЭКБ. В информационно-справочной системе ЭКБ ответственного применения, разработанной на предприятии, отражаются сведения о назначении, конструктивном исполнении, основных характеристиках изделий, указания по применению и эксплуатации обширной номенклатуры компонентов, выпускаемых российскими предприятиями электронной отрасли. В карточке изделия содержатся данные о производителе и другая сопроводительная документация. В настоящее время система проходит экспериментальную апробацию с привлечением более 30 предприятий. В планах ее развития – создание системы подбора аналогов по функциональному назначению и электрическим параметрам, а также предоставление моделей компонентов для САПР.
Руководитель проектов развития ООО «ФОРС – Центр разработки» Борис Бурлуцкий представил доклад «Электронный каталог изделий ЭКБ – основа интегрированного информационного пространства предприятий радиоэлектронной промышленности и потребителей». Он подчеркнул, что для удовлетворения запросов российских производителей, проектировщиков, заказчиков в современной ЭКБ ответственного применения необходимо создать единый каталог изделий ЭКБ и услуг. Основное назначение каталога как платформы для обмена данными в отрасли – обеспечить корректную коммуникацию между участниками взаимодействия.
Предполагается, что в состав электронного каталога, предлагаемого ООО «ФОРС – Центр разработки», будут входить следующие элементы: перечень продукции ЭКБ, планы разработки ЭКБ, база знаний РКД, реестр применимой ЭКБ в изделиях ВВТ, нормативная база, сведения о потребностях в ЭКБ (объемы по годам, сроки выведения из эксплуатации), реестр контрафакта и неблагонадежных поставщиков и др. Каталог должен отвечать требованиям стандартизации, то есть нужно предусмотреть единый формат описания изделий и источника описаний для САПР, а также разработку методологий определения аналогов. Кроме того, предстоит обеспечить его интеграцию с автоматизированными информационными системами производителей / потребителей, с «универсальным (общим) каталогом товаров и услуг» и с САПР. В каталоге следует предусмотреть сервисы, упрощающие деятельность предприятий по таким направлениям, как испытания, торговая площадка / магазин, планирование, мониторинг, анализ и т. д. Для реализации каталога нужно разработать специализированное ПО для информационно-аналитической системы.
Преимущества единого каталога для заказчиков (министерств, ведомств, отраслевых НИИ) заключаются в следующем: предоставление полной информации о положении дел с проектированием и производством ЭКБ ответственного применения, получение информации о потенциальных возможностях производителей, прогнозирование производства, сопоставление запланированных показателей с фактическим состоянием производства, определение цепочки кооперации и выявление узких мест в производственных процессах. Для предприятий-производителей и разработчиков единый каталог ЭКБ обеспечит сокращение сроков поиска контрагентов и соисполнителей по производству сложных изделий, оптимизацию ценовых характеристик ЭКБ, сокращение сроков поиска аналогов благодаря анализу и интеллектуальному подбору компонентов, предлагаемых на рынке, а также выявление цепочки кооперации и узких мест в производственных процессах.
* * *
Подходы и меры, предложенные экспертами на заседании Координационного совета, позволят объединить в общее информационное пространство государственную платформу для продукции отечественной ЭКБ, электронный каталог изделий ЭКБ и другие ресурсы. Вместе с отработанными алгоритмами взаимодействия, реализуемыми на базе Координационного совета, это значительно повысит доступность отечественных РЭА и ЭКБ, эффективность работы предприятий и уровень прогнозирования развития отрасли в целом. ●
Как рассказал докладчик, система информационного обеспечения предприятий отрасли имеет годичный цикл и разделена на две условные фазы.
На первом этапе (с января по март) производится сбор потребностей заказчиков в продукции предприятий радиоэлектроники. В случае отсутствия возможности удовлетворить заявки в ЭКБ организуется работа по выходу из ситуации. Решениями могут быть организация дублирующих производств; перераспределение выпускаемых изделий между потребителями (в том числе оперативные отгрузки в режиме «ручного» диспетчирования); инициация инвестиционных проектов по расширению производственных мощностей и др.
На втором этапе (в течение года) проводятся маркетинговые сессии с ключевыми заказчиками. Вначале отправляется запрос потребителям о существующих и прогнозируемых проблемах и запрос поставщикам о выполнении планов по контрактации, поставкам и проблемах, связанных с заказчиками. Также проводится сверка контрактации между потребителями и производителями на основе опыта предыдущих лет. На основе полученной информации выявляются следующие проблемы: несоответствие плановых и фактических потребностей в ЭКБ, несоответствие заявок и законтрактованных обязательств, корректировка обозначенных сроков поставки, сбои с авансированием и фактической оплатой и др. Затем проводится работа по разрешению конфликтных ситуаций, нивелированию рисков срыва поставок, ее результатами могут быть организация дублирующих производств; пролонгация сроков поставки головных образцов; согласование дополнительных графиков поставок; согласование временных разрешений на применение импортной ЭКБ и др. При таком подходе к организации взаимодействия поставщиков и потребителей большая часть вопросов в рамках поставочных контрактов решается на этапе зарождения проблемы, а не в момент, когда из-за упущенного времени срываются поставки головных изделий по причине проблем с кооперацией. За четыре года Координационный совет решил более двухсот проблем такого рода.
О подходах к созданию единого информационного пространства рассказали также представители Министерства обороны РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, предприятий радиоэлектронной промышленности.
Заместитель директора Фонда развития промышленности Владимир Распопов посвятил свое выступление возможностям государственной информационной платформы для продукции отечественной электронной компонентной базы (ЭКБ). Как отметил докладчик, в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП) зарегистрировано более 135 тыс. предприятий, в том числе 457 предприятий радиоэлектронной промышленности. В каталоге ГИСП – 1 009 позиций по изделиям радиоэлектронной отрасли.
В. Распопов остановился на порядке использования сервисов ГИСП при продвижении продукции на рынке. Предприятия могут воспользоваться этими сервисами и для участия в НТС различных ведомств. Каталог ГИСП позволяет производствам размещать сведения о выпускаемой продукции и ее технических характеристиках, а также о компонентах, входящих в состав изделия, в целях прямой (без посредников) его реализации на государственной площадке.
ГИСП помогает также в выборе мер продвижения продукции, проведении консультаций и подаче заявки на возможную поддержку с прикреплением требуемых документов. Всего в навигаторе ГИСП насчитывается 892 меры господдержки, из них 122 на федеральном уровне предлагает Минпромторг РФ. Еще 29 мер обеспечивают институты, такие как Фонд развития промышленности, технопарк «Сколково», Российский экспортный центр, АО «РОСНАНО» и др.
В ГИСП предусмотрен анализ всех этапов процесса закупки, в том числе обоснование начальной и максимальной цены контракта, анализ сделок конкретного заказчика, участия в торгах по исполнителям, проверка надежности контрагента и др. Кроме того, ГИСП предоставляет предприятиям-инициаторам проекта и инвесторам инструмент «инвестиционная витрина», который обеспечивает прямой контакт предприятия с инвесторами, предоставляет услуги консультантов для упаковки проектов, услуги личного менеджера для обновления и управления публикацией проекта. Для инвестора предлагается база качественных и предварительно проанализированных проектов с подробным поиском, работа с документацией, прямая связь с инициатором проекта и другие сервисы.
Через ГИСП в режиме единой заявки предприятия промышленности получают большой выбор предложений от партнеров по финансовым услугам, страхованию, логистике и прочим услугам. Наряду с этим ГИСП позволяет сравнить текущие результаты деятельности с результатами конкурентов и понять, как работают лидеры; выявить сильные и слабые стороны предприятия; определить, на какие показатели предприятию следует обратить особое внимание; наметить методы снижения затрат и повышения эффективности в различных областях.
Главный научный сотрудник, заведующий кафедрой «Менеджмент в сфере систем вооружения» ФГБУ 46 ЦНИИ Сергей Боков выступил с докладом «Цифровая экономика и единое информационное пространство». Он отметил, что Россия значительно отстает от ведущих стран по готовности мероприятий цифровой экономики, использованию цифровых технологий, инвестированию в инновации и развитию инфраструктуры цифровой экономики. Отставание от мировых лидеров объясняется пробелами в нормативной и методологической базах для цифровой экономики, недостаточно благоприятной средой для ведения бизнеса и инноваций и, как следствие, низким уровнем применения цифровых технологий бизнес-структурами в финансово-экономической деятельности. Узкими местами для конкурентоспособности России на глобальном цифровом рынке являются низкий уровень инноваций, неразвитость бизнеса, а также недостаточно зрелые государственные и частные институты, финансовый рынок. К этому привел преимущественно «ручной» режим управления, который практикуется многими государственными органами, в частности Минобороны России.
В качестве инструмента для преодоления факторов, сдерживающих цифровизацию российской экономики, отраслевые эксперты рассматривают создание единого информационного пространства государственных и отраслевых организаций в интересах развития промышленных технологий и фундаментальной науки. По сути, единое информационное пространство – это информационный базис для планирования научно-производственного потенциала реализации госпрограмм, в частности в области военно-технической политики.
Докладчик предложил функциональную модель единого информационного пространства военно-технической политики Российской Федерации. В едином контуре взаимодействуют Минобороны России как основной заказчик и потребитель образцов техники, генеральные конструкторы и организации ОПК как разработчики и производители изделий, учреждения высшего образования как организации, обеспечивающие научно-технический задел и его анализ для создания перспективных видов техники.
Предложенная модель построена на базе автоматизированной информационной системы, включающей информационно-поисковую и информационно-аналитическую подсистемы. Информационно-поисковая система предназначена для предоставления пользователям набора предустановленных сервисов, обеспечивающих хранение, поиск, обработку и отображение требуемой информации в заданном формате. Информационно-аналитическая система предназначена для подготовки взвешенных вариантов решений в области военно-технической политики России при различных сценариях развития военно-политической и социально-экономической обстановки.
Как подчеркнул С. Боков, реализация программы «Цифровая экономика» требует тесного взаимодействия государственных структур, бизнеса и науки, поскольку основным ее результатом должно стать создание программно-аппаратных и административно-управленческих систем, развивающих сквозные технологии управления цифровыми платформами, которые представлены на глобальном рынке и формируют вокруг себя систему стартапов, исследовательских коллективов и отраслевых предприятий, обеспечивающих развитие цифровой экономики. Решение этой задачи во многом зависит от преодоления проблемы, связанной с нормативно-правовым и методологическим регулированием при объединении информационных ресурсов предприятий и государственных структур.
Виктор Алексеев, первый заместитель директора ФГУП «МНИИРИП», остановился на вопросах использования информационных систем при разработке, производстве и применении электронной компонентной базы. ФГУП «МНИИРИП» проектирует аппаратно-программные средства сбора и аналитической обработки информации в области разрабатываемых и выпускаемых серийно ЭКБ и НИОКР, выполняемых в этой области. По словам докладчика, в состав информационно-аналитического обеспечения разработки, производства и применения ЭКБ входят три элемента: перечень ЭКБ, разрешенной для применения в специальной технике; справочные материалы и базы данных. В стадии разработки находятся базы данных качества ЭКБ и база данных о радиоэлектронных и информационных технологиях (РЭИТ). Внедрение этих инструментов позволит обнаружить технологические пробелы в сфере разработки и применения ЭКБ отечественного производства, а также создать на базе научно-технического и технологического задела новые технологии и образцы техники.
ФГУП «МНИИРИП» выпустил в 2018 году очередную редакцию справочника о новых разработках перспективной электронной компонентной базы, рекомендованной к применению при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации специальной техники. Информация в справочнике представлена в четырех книгах по категориям электронных компонентов.
По словам В. Алексеева, цель создания объединенного информационного пространства разработчиков РЭА и ЭКБ – обеспечение централизованного управления корпоративными данными об ЭКБ в интересах организаций и предприятий радиоэлектронного комплекса; контроль со стороны Минпромторга РФ деятельности предприятий по разработке, производству, применению ЭКБ, обеспечению требуемого уровня качества и надежности электронной продукции; снижение трудоемкости формирования и сопровождения баз данных нормативно-справочной информации благодаря созданию централизованных сервисов по их управлению, а также снижение трудоемкости кооперации субподрядчиков за счет стандартизации и унификации форматов представления данных в информационных системах, функционирующих на смежных предприятиях.
Роман Левин, первый заместитель генерального директора АО «РНИИ «Электронстандарт», также посвятил свой доклад теме информационного обеспечения предприятий радиоэлектронной отрасли в области ЭКБ. В информационно-справочной системе ЭКБ ответственного применения, разработанной на предприятии, отражаются сведения о назначении, конструктивном исполнении, основных характеристиках изделий, указания по применению и эксплуатации обширной номенклатуры компонентов, выпускаемых российскими предприятиями электронной отрасли. В карточке изделия содержатся данные о производителе и другая сопроводительная документация. В настоящее время система проходит экспериментальную апробацию с привлечением более 30 предприятий. В планах ее развития – создание системы подбора аналогов по функциональному назначению и электрическим параметрам, а также предоставление моделей компонентов для САПР.
Руководитель проектов развития ООО «ФОРС – Центр разработки» Борис Бурлуцкий представил доклад «Электронный каталог изделий ЭКБ – основа интегрированного информационного пространства предприятий радиоэлектронной промышленности и потребителей». Он подчеркнул, что для удовлетворения запросов российских производителей, проектировщиков, заказчиков в современной ЭКБ ответственного применения необходимо создать единый каталог изделий ЭКБ и услуг. Основное назначение каталога как платформы для обмена данными в отрасли – обеспечить корректную коммуникацию между участниками взаимодействия.
Предполагается, что в состав электронного каталога, предлагаемого ООО «ФОРС – Центр разработки», будут входить следующие элементы: перечень продукции ЭКБ, планы разработки ЭКБ, база знаний РКД, реестр применимой ЭКБ в изделиях ВВТ, нормативная база, сведения о потребностях в ЭКБ (объемы по годам, сроки выведения из эксплуатации), реестр контрафакта и неблагонадежных поставщиков и др. Каталог должен отвечать требованиям стандартизации, то есть нужно предусмотреть единый формат описания изделий и источника описаний для САПР, а также разработку методологий определения аналогов. Кроме того, предстоит обеспечить его интеграцию с автоматизированными информационными системами производителей / потребителей, с «универсальным (общим) каталогом товаров и услуг» и с САПР. В каталоге следует предусмотреть сервисы, упрощающие деятельность предприятий по таким направлениям, как испытания, торговая площадка / магазин, планирование, мониторинг, анализ и т. д. Для реализации каталога нужно разработать специализированное ПО для информационно-аналитической системы.
Преимущества единого каталога для заказчиков (министерств, ведомств, отраслевых НИИ) заключаются в следующем: предоставление полной информации о положении дел с проектированием и производством ЭКБ ответственного применения, получение информации о потенциальных возможностях производителей, прогнозирование производства, сопоставление запланированных показателей с фактическим состоянием производства, определение цепочки кооперации и выявление узких мест в производственных процессах. Для предприятий-производителей и разработчиков единый каталог ЭКБ обеспечит сокращение сроков поиска контрагентов и соисполнителей по производству сложных изделий, оптимизацию ценовых характеристик ЭКБ, сокращение сроков поиска аналогов благодаря анализу и интеллектуальному подбору компонентов, предлагаемых на рынке, а также выявление цепочки кооперации и узких мест в производственных процессах.
* * *
Подходы и меры, предложенные экспертами на заседании Координационного совета, позволят объединить в общее информационное пространство государственную платформу для продукции отечественной ЭКБ, электронный каталог изделий ЭКБ и другие ресурсы. Вместе с отработанными алгоритмами взаимодействия, реализуемыми на базе Координационного совета, это значительно повысит доступность отечественных РЭА и ЭКБ, эффективность работы предприятий и уровень прогнозирования развития отрасли в целом. ●
Отзывы читателей