Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года
Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года
Распоряжением Правительства РФ от 17 января 2020 года № 20-р утверждены Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года и план ее реализации. Документ был подготовлен Минпромторгом России в соответствии с поручением Президента РФ от 21 июня 2019 года по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента, направленных на развитие электронной промышленности и электронной компонентной базы.
Василий Викторович Шпак, директор Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России, по просьбе редакции прокомментировал некоторые положения Стратегии.
«Стратегия определяет основные направления государственной политики в сфере развития электронной промышленности. Меняется отношение государства к отрасли. Электроника признана одной из критически важных сфер для устойчивого развития страны. Мир стремительно меняется, мы живем в информационном обществе, где главным ресурсом является информация, а ее передача и хранение невозможны без использования электронных средств, которые должны быть отечественными, произведенными в нашей стране. Применение импортных инструментов связано с достаточно серьезными рисками, поэтому только использование собственных технических решений может гарантировать безопасность критической информационной инфраструктуры, эффективное государственное управление, экономический рост и развитие в целом.
Стратегия подразумевает комплексное развитие радиоэлектронной отрасли. Надо думать не только об увеличении объема готовых финишных изделий, но и о локализации с точки зрения технологий и компонентов. Иными словами, надо добиваться того, чтобы в конечных изделиях максимальное количество добавленной стоимости на единицу продукции оставалось внутри страны. Именно поэтому при создании условий для продвижения конечного продукта отечественных производителей к товарам будет предъявляться все больше требований на наличие в продукции отечественной электронной компонентной базы, материалов, программного обеспечения и так далее по всей цепочке создания стоимости».
В. В. Шпак отметил, что главными задачами Стратегии является формирование внутреннего рынка электронной продукции с доминированием на нем отечественного производителя, а также выход на зарубежные рынки. И здесь важна государственная политика поддержки, защиты собственного производителя и регулирования рынка. В конце 2019 года было принято постановление об ограничении допуска импортных систем хранения данных к применению на отечественной инфраструктуре, а 10 июля прошлого года – Постановление Правительства РФ № 878 о создании реестра российского радиоэлектронного оборудования. Оборудованию из этого реестра будут предоставлены соответствующие преференции по закупкам в рамках Федеральных законов № 44 и 223.
В настоящее время в рамках требований этих законов обсуждается введение полного запрета на поставку иностранного электронного оборудования для органов государственной власти, госкомпаний – в том случае, если в созданном реестре представлен его полноценный аналог. «Мы очень рассчитываем на то, что данная мера позволит существенно увеличить объемы выручки российских производителей, обеспечить им необходимый инвестиционный ресурс, который они смогут направить на свои разработки, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и т. д.».
Для защиты отечественного производителя предусматриваются различные преференции и льготы. В стадии обсуждения также меры защиты отечественных производителей от демпинга и других видов недобросовестной конкуренции со стороны импортеров радиоэлектронного оборудования. Предложений большое количество. «Замечу, что много нормативных мер мы уже запустили, часть из них прошла процесс общественных обсуждений и размещена на правовом портале. Я надеюсь, что эти нормы вкупе с финансовыми мерами дадут должный эффект, и мы выйдем на достижение ключевых показателей, которые предусмотрены Стратегией», – сказал В. В. Шпак.
С целью поддержки отечественных предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, 23 февраля 2019 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации № 191, в котором определены правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам. Предприятия, у которых есть поставки на экспорт, могут принять активное участие в данной работе, на это уже выделены финансовые ресурсы.
Полное видео с комментариями В. В. Шпака смотрите на YouTube-канале издательства «ТЕХНОСФЕРА»
Распоряжением Правительства РФ от 17 января 2020 года № 20-р утверждены Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года и план ее реализации. Документ был подготовлен Минпромторгом России в соответствии с поручением Президента РФ от 21 июня 2019 года по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента, направленных на развитие электронной промышленности и электронной компонентной базы.
Василий Викторович Шпак, директор Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России, по просьбе редакции прокомментировал некоторые положения Стратегии.
«Стратегия определяет основные направления государственной политики в сфере развития электронной промышленности. Меняется отношение государства к отрасли. Электроника признана одной из критически важных сфер для устойчивого развития страны. Мир стремительно меняется, мы живем в информационном обществе, где главным ресурсом является информация, а ее передача и хранение невозможны без использования электронных средств, которые должны быть отечественными, произведенными в нашей стране. Применение импортных инструментов связано с достаточно серьезными рисками, поэтому только использование собственных технических решений может гарантировать безопасность критической информационной инфраструктуры, эффективное государственное управление, экономический рост и развитие в целом.
Стратегия подразумевает комплексное развитие радиоэлектронной отрасли. Надо думать не только об увеличении объема готовых финишных изделий, но и о локализации с точки зрения технологий и компонентов. Иными словами, надо добиваться того, чтобы в конечных изделиях максимальное количество добавленной стоимости на единицу продукции оставалось внутри страны. Именно поэтому при создании условий для продвижения конечного продукта отечественных производителей к товарам будет предъявляться все больше требований на наличие в продукции отечественной электронной компонентной базы, материалов, программного обеспечения и так далее по всей цепочке создания стоимости».
В. В. Шпак отметил, что главными задачами Стратегии является формирование внутреннего рынка электронной продукции с доминированием на нем отечественного производителя, а также выход на зарубежные рынки. И здесь важна государственная политика поддержки, защиты собственного производителя и регулирования рынка. В конце 2019 года было принято постановление об ограничении допуска импортных систем хранения данных к применению на отечественной инфраструктуре, а 10 июля прошлого года – Постановление Правительства РФ № 878 о создании реестра российского радиоэлектронного оборудования. Оборудованию из этого реестра будут предоставлены соответствующие преференции по закупкам в рамках Федеральных законов № 44 и 223.
В настоящее время в рамках требований этих законов обсуждается введение полного запрета на поставку иностранного электронного оборудования для органов государственной власти, госкомпаний – в том случае, если в созданном реестре представлен его полноценный аналог. «Мы очень рассчитываем на то, что данная мера позволит существенно увеличить объемы выручки российских производителей, обеспечить им необходимый инвестиционный ресурс, который они смогут направить на свои разработки, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и т. д.».
Для защиты отечественного производителя предусматриваются различные преференции и льготы. В стадии обсуждения также меры защиты отечественных производителей от демпинга и других видов недобросовестной конкуренции со стороны импортеров радиоэлектронного оборудования. Предложений большое количество. «Замечу, что много нормативных мер мы уже запустили, часть из них прошла процесс общественных обсуждений и размещена на правовом портале. Я надеюсь, что эти нормы вкупе с финансовыми мерами дадут должный эффект, и мы выйдем на достижение ключевых показателей, которые предусмотрены Стратегией», – сказал В. В. Шпак.
С целью поддержки отечественных предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, 23 февраля 2019 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации № 191, в котором определены правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам. Предприятия, у которых есть поставки на экспорт, могут принять активное участие в данной работе, на это уже выделены финансовые ресурсы.
Полное видео с комментариями В. В. Шпака смотрите на YouTube-канале издательства «ТЕХНОСФЕРА»
Отзывы читателей