Новые реле
компании Fujitsu Components
С ростом количества электромобилей растет и потребность в специально разработанных компонентах, отвечающих требованиям, предъявляемым для использования в данных системах. Один из типов таких компонентов – реле, необходимые для зарядки аккумуляторных батарей электромобилей. Причем все время возрастают требования к характеристикам таких изделий, поскольку производители современных электромобилей стремятся сократить время зарядки аккумуляторов и увеличить дальность пробега между зарядками. Стремясь удовлетворить эти потребности, компания Fujitsu Components недавно выпустила новую серию реле – FTR-K5 (см. рисунок).
Основные особенности реле FTR-K5:
Реле FTR-K5 является вторым в ряду новых компонентов для электромобилей (EV, electrical vehicles) и гибридных транспортных средств с возможностью подключения к электросети (PHV, plug-in hybrid vehicles), которые Fujitsu Components в настоящее время разрабатывает для своих клиентов. Среди них производители легковых и грузовых электромобилей, судов с электродвигателем и других мощных транспортных средств, работающих от аккумуляторов. Первым реле компании Fujitsu Components, используемым для зарядки аккумуляторных батарей электромобилей, было FTR-K1 – реле мощностью 3,3 кВт, рассчитанное на 16 А и 250 В переменного тока, которое было выпущено в 2017 году.
Новая версия – FTR-K5 – расширяет диапазон до 6,6 кВт или 32 А при 250 В переменного тока, сокращая время зарядки вдвое за счет удвоения нагрузочной способности.
«В сфере электромобилей наблюдается четкая тенденция к росту, когда речь заходит о потребностях рынка в мощности, – поясняет Бен Схулте, менеджер по маркетингу компании Fujitsu Components. – Одна из причин заключается в том, что аккумуляторные батареи нового поколения имеют более высокое отношение емкости к размеру, что обеспечивает большую дальность пробега. В то же время водители электромобилей и гибридных транспортных средств хотят проводить меньше, а не больше, времени на зарядных станциях. Чтобы обеспечить передачу бóльшей энергии за меньшее время, компоненты, такие как встроенные зарядные устройства и реле, должны быть рассчитаны на бóльшие токи».
Схулте добавляет, что новые реле, которые разрабатываются с учетом этих требований, очевидно, должны соответствовать строгим автомобильным стандартам, касающимся виброустойчивости, рабочих температур и изоляции, и в то же время оставаться максимально компактными. Доступное пространство, как всегда, в дефиците.
Реле FTR-K5 отвечает этим требованиям, оно отличается малыми размерами (18,0 × 30,5 × 29,7 мм) и улучшенной изоляцией (5 000 В переменного тока).
Бен Схулте отмечает, что благодаря более чем столетнему опыту компании Fujitsu Components в качестве поставщика автомобильных компонентов и надежности японских производственных систем реле FTR-K5 являются одними из самых надежных на рынке.
В настоящее время компания Fujitsu Components уже разрабатывает новые модели реле для электромобилей.
Семейство КМОП‑матриц
изображения XGS от компании
ON Semiconductor
Компания ON Semiconductor, один из мировых лидеров среди производителей матриц изображения, в конце 2019 года объявила о снятии с производства ПЗС‑датчиков. Им на смену компания запустила в производство новую линейку КМОП‑датчиков изображения, объединенных в одно семейство под названием XGS (Extended Global Shutter). Сегодня новое поколение КМОП‑матриц изображения представлено тремя датчиками с разным разрешением (табл. 1). Все датчики семейства XGS выполнены в одном форм-факторе 29 × 29 мм, имеют размер пикселя 3,2 мкм и доступны как в монохромном, так и в цветном исполнении.
Усовершенствованный КМОП‑пиксель 3,2 мкм имеет высокую чувствительность и однородность изображения, что расширяет возможности высокопроизводительной визуализации и использования данного семейства сенсоров в таких приложениях, как машинное зрение, интеллектуальные транспортные системы и трансляция изображений.
Высокоскоростное 12-разрядное кодирование пикселей датчиков с низким уровнем шума требует применения в видеокамерах на их основе высокоскоростных интерфейсов, в том числе USB3.2, Thunderbolt 2 и 10 GigE. Датчики семейства XGS потребляют менее 1 Вт на высокой скорости кадровой развертки и максимальном разрешении. Кроме того, они обеспечивают стабильность параметров в широком диапазоне рабочих температур от –40 до 80 °С, что позволяет устанавливать их в видеокамерах, работающих в жестких условиях эксплуатации.
Набор отладочных средств (табл. 2) ON Semiconductor позволяет оценить производительность всего семейства XGS. Отладочные наборы содержат датчик, плату сопряжения, кадровый буфер и базовую плату. Для создания оценочной системы видеокамеры необходимо приобрести плату обработки данных изображения от датчика (imager board), плату памяти кадрового буфера (frame buffer card) и плату сопряжения (headboard), выбрав нужный датчик (цветное или монохромное исполнение).
В сочетании с программным обеспечением ON Semiconductor эта система оценки предоставляет возможность полностью контролировать настройки регистров датчика изображения и обеспечивает запись видео, захват неподвижного изображения, анализ изображения. Программа DevWare позволяет быстро оценить функциональность КМОП‑датчика при установке его параметров в режиме кадрового затвора, при разной частоте кадров, оценить высокую чувствительность, а также опробовать параметры режимов, необходимых для конкретного приложения.
Образцы КМОП‑матриц семейства XGS (в инженерном и стандартном исполнении) и отладочные наборы уже доступны для заказа в России.
компании Fujitsu Components
С ростом количества электромобилей растет и потребность в специально разработанных компонентах, отвечающих требованиям, предъявляемым для использования в данных системах. Один из типов таких компонентов – реле, необходимые для зарядки аккумуляторных батарей электромобилей. Причем все время возрастают требования к характеристикам таких изделий, поскольку производители современных электромобилей стремятся сократить время зарядки аккумуляторов и увеличить дальность пробега между зарядками. Стремясь удовлетворить эти потребности, компания Fujitsu Components недавно выпустила новую серию реле – FTR-K5 (см. рисунок).
Основные особенности реле FTR-K5:
- нагрузочная способность: 32 А при 250 В переменного тока;
- рабочая температура окружающей среды: от –40 до 105 °C;
- длина пути утечки между катушкой и контактом составляет 8,8 мм, что обеспечивает соответствие требованиям к изоляции стандарта IEC 61810-1;
- непрерывный ток: 40 А;
- изготовлено в соответствии с требованиями стандарта IATF 16949.
Реле FTR-K5 является вторым в ряду новых компонентов для электромобилей (EV, electrical vehicles) и гибридных транспортных средств с возможностью подключения к электросети (PHV, plug-in hybrid vehicles), которые Fujitsu Components в настоящее время разрабатывает для своих клиентов. Среди них производители легковых и грузовых электромобилей, судов с электродвигателем и других мощных транспортных средств, работающих от аккумуляторов. Первым реле компании Fujitsu Components, используемым для зарядки аккумуляторных батарей электромобилей, было FTR-K1 – реле мощностью 3,3 кВт, рассчитанное на 16 А и 250 В переменного тока, которое было выпущено в 2017 году.
Новая версия – FTR-K5 – расширяет диапазон до 6,6 кВт или 32 А при 250 В переменного тока, сокращая время зарядки вдвое за счет удвоения нагрузочной способности.
«В сфере электромобилей наблюдается четкая тенденция к росту, когда речь заходит о потребностях рынка в мощности, – поясняет Бен Схулте, менеджер по маркетингу компании Fujitsu Components. – Одна из причин заключается в том, что аккумуляторные батареи нового поколения имеют более высокое отношение емкости к размеру, что обеспечивает большую дальность пробега. В то же время водители электромобилей и гибридных транспортных средств хотят проводить меньше, а не больше, времени на зарядных станциях. Чтобы обеспечить передачу бóльшей энергии за меньшее время, компоненты, такие как встроенные зарядные устройства и реле, должны быть рассчитаны на бóльшие токи».
Схулте добавляет, что новые реле, которые разрабатываются с учетом этих требований, очевидно, должны соответствовать строгим автомобильным стандартам, касающимся виброустойчивости, рабочих температур и изоляции, и в то же время оставаться максимально компактными. Доступное пространство, как всегда, в дефиците.
Реле FTR-K5 отвечает этим требованиям, оно отличается малыми размерами (18,0 × 30,5 × 29,7 мм) и улучшенной изоляцией (5 000 В переменного тока).
Бен Схулте отмечает, что благодаря более чем столетнему опыту компании Fujitsu Components в качестве поставщика автомобильных компонентов и надежности японских производственных систем реле FTR-K5 являются одними из самых надежных на рынке.
В настоящее время компания Fujitsu Components уже разрабатывает новые модели реле для электромобилей.
Семейство КМОП‑матриц
изображения XGS от компании
ON Semiconductor
Компания ON Semiconductor, один из мировых лидеров среди производителей матриц изображения, в конце 2019 года объявила о снятии с производства ПЗС‑датчиков. Им на смену компания запустила в производство новую линейку КМОП‑датчиков изображения, объединенных в одно семейство под названием XGS (Extended Global Shutter). Сегодня новое поколение КМОП‑матриц изображения представлено тремя датчиками с разным разрешением (табл. 1). Все датчики семейства XGS выполнены в одном форм-факторе 29 × 29 мм, имеют размер пикселя 3,2 мкм и доступны как в монохромном, так и в цветном исполнении.
Усовершенствованный КМОП‑пиксель 3,2 мкм имеет высокую чувствительность и однородность изображения, что расширяет возможности высокопроизводительной визуализации и использования данного семейства сенсоров в таких приложениях, как машинное зрение, интеллектуальные транспортные системы и трансляция изображений.
Высокоскоростное 12-разрядное кодирование пикселей датчиков с низким уровнем шума требует применения в видеокамерах на их основе высокоскоростных интерфейсов, в том числе USB3.2, Thunderbolt 2 и 10 GigE. Датчики семейства XGS потребляют менее 1 Вт на высокой скорости кадровой развертки и максимальном разрешении. Кроме того, они обеспечивают стабильность параметров в широком диапазоне рабочих температур от –40 до 80 °С, что позволяет устанавливать их в видеокамерах, работающих в жестких условиях эксплуатации.
Набор отладочных средств (табл. 2) ON Semiconductor позволяет оценить производительность всего семейства XGS. Отладочные наборы содержат датчик, плату сопряжения, кадровый буфер и базовую плату. Для создания оценочной системы видеокамеры необходимо приобрести плату обработки данных изображения от датчика (imager board), плату памяти кадрового буфера (frame buffer card) и плату сопряжения (headboard), выбрав нужный датчик (цветное или монохромное исполнение).
В сочетании с программным обеспечением ON Semiconductor эта система оценки предоставляет возможность полностью контролировать настройки регистров датчика изображения и обеспечивает запись видео, захват неподвижного изображения, анализ изображения. Программа DevWare позволяет быстро оценить функциональность КМОП‑датчика при установке его параметров в режиме кадрового затвора, при разной частоте кадров, оценить высокую чувствительность, а также опробовать параметры режимов, необходимых для конкретного приложения.
Образцы КМОП‑матриц семейства XGS (в инженерном и стандартном исполнении) и отладочные наборы уже доступны для заказа в России.
Отзывы читателей