Просмотры: 1891
17.07.2018
На Форуме «Инженеры будущего» полным ходом идет обучение делегатов по образовательному блоку. 14 июля 2018 года участники встретились с вице-президентом по техническому развитию «Объединенной судостроительной корпорации» Дмитрием Колодяжным.
Актуальная и интересная тема лекции - «Тренды развития мирового судостроения», а также возможность напрямую пообщаться с одним из руководителей крупнейшей корпорации страны привлекли большое количество молодых слушателей.
Перед началом лекции Дмитрий Колодяжный рассказал в интервью, что он уже участвовал в Форуме «Инженеры будущего» в Башкортостане, и сейчас принимает участие в мероприятии в качестве спикера во второй раз.
«Это очень полезное мероприятие, я бы сказал – объединяющее, и поскольку я курирую технический блок «ОСК», то для меня очень было бы интересно и полезно пообщаться на темы перспективного технического развития с теми студентами и сотрудниками, кто эти планы будет реализовывать. Мне очень важно рассказать о том опыте, который закладывается сейчас судостроительной промышленностью, о тех тенденциях, на которые ориентируется флот, пассажирские и рыболовецкие предприятия. И у ребят, которые здесь собрались, есть нестандартные идеи - и с точки зрения конструкции, и с точки зрения технологий. Форум «Инженеры будущего» - это то место, где с нужными людьми обсуждаются нужные проблемы».
Вице-президент «ОСК» рассказал, что его доклад посвящен трендам развития мирового судостроения и представляет собой сочетание наблюдений за мировым опытом и в судостроении, и в кораблестроении, а также он стремился изложить в ней логику основного стратегического документа Корпорации в технической части. «Для меня как вице-президента «ОСК», который разрабатывал этот документ, очень важна обратная связь, - чтобы ребята после моего выступления сказали, прав ли я или что-то, может, упустил, или, возможно, что-то стоит расширить, - поделился Дмитрий Юрьевич. - Здесь собрались те молодые люди, на которых мы делаем ставку, которым предстоит реализовывать эти тренды, эти технологические и конструкторские наработки. Я обязательно буду участвовать и в следующих Форумах «Инженеры будущего»!
В начале своего выступления вице-президент «ОСК» обратился к слушателям: «Техническая политика на основании тех или иных трендов закладывает некую стратегию для того, чтобы ликвидировать некие пробелы, недочеты в технологии. Горизонт у нее уходит за 2030 год, так что вы будете принимать непосредственное участие в реализации этого документа. Я бы удовольствием включил в него ваши предложения и идеи. Он бы стал полноценнее и масштабнее и отвечал всем современным трендам».
Дмитрий Колодяжный отметил, что речь пойдет о технологических трендах развития отрасли, и ребятам будут приведены примеры нескольких интересных инновационных технологий, которые начали разрабатываться и уже идет их финансирование. «Именно эти новые технологии внесут корректировки в нашу отрасль», - подчеркнул он.
В выступлении вице-президента «ОСК» были обозначены два ярко выраженных глобальных тренда, влияющих на изменение облика военных действий. Первый – появление новых технологий, освоение космического и информационного пространств, а также расширяющееся применение роботизированных боевых систем. Второй – это новый подход к военной стратегии, выражающийся в смещении приоритетов с технического совершенства на эффективность взаимодействия, замещение массовости скоростью и эффективностью (скорость реагирования, развертывания, перемещения, оптимизации состава сил и др.).
В ближайшей перспективе основной тенденцией станет совершенствование технологий компьютерного инжиниринга, при котором обеспечение всех этапов жизненного цикла судов и объектов морской техники, в том числе их создание будет осуществляться на основе виртуальных систем, 3D-проектирования и средств оптимизации. Предполагается, что основная часть испытаний при создании типовых образцов судов и морской техники будут проводиться в виртуальном пространстве, сократится потребность в дорогостоящих испытательных стендах и одновременно возрастет потребность в обработке и хранении информации.
Использование систем 3D-моделирования позволит создавать цифровых двойников всех процессов и элементов, обеспечивая не только проектирование новых типов судов, но и модернизацию действующих. Совместимость CAD\CAE\CAM\CAO и PLM-систем способствует переходу к системам управления жизненным циклом судна. Стороны, участвующие в использовании таких систем, получают возможность параллельной работы над моделями в режиме реального времени.
Использование удаленно управляемых роботов позволяет выполнять наиболее сложные и опасные работы по сварке элементов внутри корпуса судна без участия человека. Одна из южнокорейских компаний для формирования изогнутых 3D-поверхностей судна применяет систему промышленных роботов с использованием интернета, которые увеличивают эффективность процессов сварки в три раза. Обследование судна на предмет выявления коррозии, трещин в корпусе, каких либо нарушений функционирования вследствие износа может проводиться с использованием различных беспилотных, в т.ч. авиационных систем и технологий роевого интеллекта.
Также Дмитрий Колодяжный коснулся ряда других вопросов развития мирового судостроения на современном этапе.
Перед началом лекции Дмитрий Колодяжный рассказал в интервью, что он уже участвовал в Форуме «Инженеры будущего» в Башкортостане, и сейчас принимает участие в мероприятии в качестве спикера во второй раз.
«Это очень полезное мероприятие, я бы сказал – объединяющее, и поскольку я курирую технический блок «ОСК», то для меня очень было бы интересно и полезно пообщаться на темы перспективного технического развития с теми студентами и сотрудниками, кто эти планы будет реализовывать. Мне очень важно рассказать о том опыте, который закладывается сейчас судостроительной промышленностью, о тех тенденциях, на которые ориентируется флот, пассажирские и рыболовецкие предприятия. И у ребят, которые здесь собрались, есть нестандартные идеи - и с точки зрения конструкции, и с точки зрения технологий. Форум «Инженеры будущего» - это то место, где с нужными людьми обсуждаются нужные проблемы».
Вице-президент «ОСК» рассказал, что его доклад посвящен трендам развития мирового судостроения и представляет собой сочетание наблюдений за мировым опытом и в судостроении, и в кораблестроении, а также он стремился изложить в ней логику основного стратегического документа Корпорации в технической части. «Для меня как вице-президента «ОСК», который разрабатывал этот документ, очень важна обратная связь, - чтобы ребята после моего выступления сказали, прав ли я или что-то, может, упустил, или, возможно, что-то стоит расширить, - поделился Дмитрий Юрьевич. - Здесь собрались те молодые люди, на которых мы делаем ставку, которым предстоит реализовывать эти тренды, эти технологические и конструкторские наработки. Я обязательно буду участвовать и в следующих Форумах «Инженеры будущего»!
В начале своего выступления вице-президент «ОСК» обратился к слушателям: «Техническая политика на основании тех или иных трендов закладывает некую стратегию для того, чтобы ликвидировать некие пробелы, недочеты в технологии. Горизонт у нее уходит за 2030 год, так что вы будете принимать непосредственное участие в реализации этого документа. Я бы удовольствием включил в него ваши предложения и идеи. Он бы стал полноценнее и масштабнее и отвечал всем современным трендам».
Дмитрий Колодяжный отметил, что речь пойдет о технологических трендах развития отрасли, и ребятам будут приведены примеры нескольких интересных инновационных технологий, которые начали разрабатываться и уже идет их финансирование. «Именно эти новые технологии внесут корректировки в нашу отрасль», - подчеркнул он.
В выступлении вице-президента «ОСК» были обозначены два ярко выраженных глобальных тренда, влияющих на изменение облика военных действий. Первый – появление новых технологий, освоение космического и информационного пространств, а также расширяющееся применение роботизированных боевых систем. Второй – это новый подход к военной стратегии, выражающийся в смещении приоритетов с технического совершенства на эффективность взаимодействия, замещение массовости скоростью и эффективностью (скорость реагирования, развертывания, перемещения, оптимизации состава сил и др.).
В ближайшей перспективе основной тенденцией станет совершенствование технологий компьютерного инжиниринга, при котором обеспечение всех этапов жизненного цикла судов и объектов морской техники, в том числе их создание будет осуществляться на основе виртуальных систем, 3D-проектирования и средств оптимизации. Предполагается, что основная часть испытаний при создании типовых образцов судов и морской техники будут проводиться в виртуальном пространстве, сократится потребность в дорогостоящих испытательных стендах и одновременно возрастет потребность в обработке и хранении информации.
Использование систем 3D-моделирования позволит создавать цифровых двойников всех процессов и элементов, обеспечивая не только проектирование новых типов судов, но и модернизацию действующих. Совместимость CAD\CAE\CAM\CAO и PLM-систем способствует переходу к системам управления жизненным циклом судна. Стороны, участвующие в использовании таких систем, получают возможность параллельной работы над моделями в режиме реального времени.
Использование удаленно управляемых роботов позволяет выполнять наиболее сложные и опасные работы по сварке элементов внутри корпуса судна без участия человека. Одна из южнокорейских компаний для формирования изогнутых 3D-поверхностей судна применяет систему промышленных роботов с использованием интернета, которые увеличивают эффективность процессов сварки в три раза. Обследование судна на предмет выявления коррозии, трещин в корпусе, каких либо нарушений функционирования вследствие износа может проводиться с использованием различных беспилотных, в т.ч. авиационных систем и технологий роевого интеллекта.
Также Дмитрий Колодяжный коснулся ряда других вопросов развития мирового судостроения на современном этапе.
Комментарии читателей