Просмотры: 1716
11.11.2020
Корпоративный проект «#Остек_вовлекайся» по организации эффективной работы персонала в период самоизоляции стал одним из пяти полуфиналистов всероссийского конкурса «Инвестиции в развитие здоровой страны. Лучшие корпоративные практики 2020». В числе номинантов конкурса – крупнейшие российские и международные компании: СИБУР, «Спортмастер», X5 Retail Group, Ростелеком, Adidas.
«Финальный этап конкурсного отбора проходил в формате вебинаров. Представители компаний-участниц защищали свои проекты перед членами жюри. Предполагалось, что победители будут объявлены осенью на конференции Go Global Summit 2020. Однако, учитывая введенные ограничения, церемония награждения пройдет онлайн в начале декабря.
Остек уже является призером конкурса в номинации «Создание новой HR-реальности».
«Мы также надеемся, что войдем в тройку лидеров во второй номинации – «Забота о психологическом комфорте сотрудников». Вместе с Остеком в ней представлены такие компании, как Accenture, ООО «Юнилевер Русь» (Unilever), Adidas Academy, ГК «Программный Продукт» – рассказала куратор проекта, бренд-директор ГК Остек Олеся Рыкова. – Сейчас мы наблюдаем переломный момент не только для представителей бизнеса, но и власти, когда к руководителям приходит понимание фразы «Культура съедает стратегию на завтрак» (с). От нас требуется осознание собственной идентичности, четкая идентификация корпоративного кода своей компании, ее корневых ценностей. Не менее важно научиться сохранять этот код и правильно доносить ценностное предложение компании-работодателя до текущих и потенциальных сотрудников компании. Мы не боимся вызовов, потому что Остек всегда предопределял развитие отрасли. Так и сейчас – мы просто оформили в проект для внешней аудитории то, какие изменения привнесены в HR-среду за последнее время».
По данным международного исследования вовлеченности Kincentric (Aon Hewitt) 71 % опрошенных сотрудников российских инжиниринговых компаний отмечают, что понимание того, как индивидуальные рабочие цели соотносятся с целями организации, максимально сильно влияет на уровень их вовлеченности. По факту это второй по значимости показатель после качества взаимодействия с коллегами в рамках достижения общих целей компании (72 %).
«В Остеке в 2017 году в рамках оценки уровня вовлеченности персонала к числу факторов с самыми низкими оценками относились: осведомленность персонала о том, что происходит в целом в Группе компаний, и оценка привлекательности карьерных перспектив. Мы внедрили целый комплекс мероприятий по улучшению корпоративной среды. Но в качестве ключевых векторов в HR-стратегии, помимо поиска и подбора талантов, соответствующих ценностям, мы выделяем развитие персонала через внешнее и внутреннее обучение, а также создание единой информационной среды между подразделениями» – рассказал Александр Разоренов, Председатель правления ГК Остек.
«#Остек_вовлекайся» – это комплекс мер по поддержанию психологического здоровья и микроклимата компании в условиях происходивших в 2020 году изменений. В Остеке мы постепенно внедрили лучшие HR-практики:
- проведение пульс-опросов на злободневные темы, в том числе исследование вовлеченности персонала;
- информирование сотрудников о ситуации в компании из первых уст в рубрике «Горячая линия» и через серию интервью с ГД БЕ;
- развитие обучающих программ, в том числе на базе Учебного центра ООО Предприятие Остек. Развитие «мягких навыков» и профессиональных компетенций через подборки вебинаров, статей, аналитических материалов
- поддержание баланса работы и личной жизни через запуск telegram-канала и публикации в нем полезного развлекательного контента с ссылками на мероприятия и проекты;
- публикация статей, вебинаров и видео об инструментах снижения стресса и предотвращения эмоционального выгорания;
- запуск конкурсов/челленджей для вовлечения сотрудников в проекты смежных подразделений.
«На сегодняшний день мировые и российские эксперты отмечают существенные изменения на рынке труда. Проявление их последствий вынуждает на государственном уровне заботу о здоровье сотрудников рассматривать шире – с позиции поддержания психологического климата в компании, а не только через внедрение программ спортивного развития персонала и поддержания ЗОЖ. Все бо́льшее внимание уделяется вопросам баланса работы и личной жизни. Важна популяризация корпоративной культуры, где главная ценность – люди. Компании сегодня оцениваются не только по таким показателям, как своевременность и полнота профилактических мероприятий и качество организации дистанционной работы, но, что важно, по качеству оказываемой информационной и психологической поддержки. Мы рады, что проекту «#Остек_вовлекайся» удалось не только поддержать в сложный момент каждого сотрудника, но и объединить всех нас, повысив вовлеченность и интерес к корпоративной жизни компании и ее подразделений» – отметил Александр Разоренов.
Комментарии читателей