Просмотры: 6273
28.01.2021
В 2020 году количество электромобилей в мире увеличилось на 43%. В Москве зарегистрировано 10% электромобилей России, растет количество городского электротранспорта. Чтобы сократить количество СО2 в атмосфере, ученые МИСиС ищут возможности модификации традиционного автотранспорта.
Энергия для электромобилей накапливается в литиевых аккумуляторах. На сегодняшний день это наиболее экономически обоснованный тип источников питания. Когда заканчивается ресурс использования литиевых батарей, от них приходится избавляться, они токсичны и занимают обширные площади на свалках.
Научный коллектив НИТУ МИСиС предложил технологию полного инжинирингового цикла по переработке литиевых аккумуляторов: от методов извлечения пригодного сырья до организации производственных мощностей. Извлечение происходит при помощи запатентованной криогенно-вакуумной установки.
Bloomberg прогнозирует дальнейший рост числа литиевых аккумуляторов, поэтому не исключено, что технология может быть востребована на мировом рынке переработки стали, никеля, титана и лития.
Ранее ученые Мичиганского университета представляли цинковые батареи для роботов, которые нетоксичны и не требуют жестких ограничений при утилизации. Тем не менее, эта технология демонстрирует эффективность только при интеграции в миниатюрных роботов. Перспективная разработка МИСиС – атомная батарейка, применимая для питания электронных компонентов. Эти технологии требуют дальнейшего развития, литий остается оптимальным вариантом для автотранспорта, а технология его переработки позволит уменьшить общую себестоимость электромобилей на 30%.
Научный коллектив НИТУ МИСиС предложил технологию полного инжинирингового цикла по переработке литиевых аккумуляторов: от методов извлечения пригодного сырья до организации производственных мощностей. Извлечение происходит при помощи запатентованной криогенно-вакуумной установки.
«Представленная технология позволяет без риска взрыва безопасно извлекать литий и диоксид марганца из аккумуляторных батарей, в том числе из особо взврывоопасных электрохимических систем, к числу которых относятся литий-тионилхлоридные, литий — фторуглеродные и даже в перспективе, литий-азотнокислые химические источники тока, — рассказал д.т.н., профессор, директор Центра инжиниринга промышленных технологий НИТУ «МИСиС», Вадим Тарасов, — технология представляет собой многоступенчатую цепочку, которая включает в себя извлечение элементов аккумулятора, получение в ходе выщелачивания нержавеющей стали, никеля и титана, и ряда отдельных химических операций по выделению лития из раствора».
Вадим Тарасов © МИСиС
Bloomberg прогнозирует дальнейший рост числа литиевых аккумуляторов, поэтому не исключено, что технология может быть востребована на мировом рынке переработки стали, никеля, титана и лития.
Ранее ученые Мичиганского университета представляли цинковые батареи для роботов, которые нетоксичны и не требуют жестких ограничений при утилизации. Тем не менее, эта технология демонстрирует эффективность только при интеграции в миниатюрных роботов. Перспективная разработка МИСиС – атомная батарейка, применимая для питания электронных компонентов. Эти технологии требуют дальнейшего развития, литий остается оптимальным вариантом для автотранспорта, а технология его переработки позволит уменьшить общую себестоимость электромобилей на 30%.
Комментарии читателей